23 мар. 2018 г.


║═║═║███║═║═▐
║═▐ 
<i>
Могила Достоевского. Вокруг нее чугунная ограда, земля аккуратнейшим образом посыпана песком. В одном углу ограды большой круглый ящик со стеклянной стенкой, в нем огромный венок из искусственных цветов – чопорных белых роз и ненатурально крупных ландышей. Венок перевит пышным бантом, по длинной шелковой ленте вьется надпись золотыми буквами. Уж лучше бы могила была заброшена и усыпана опавшими листьями, как могилы вокруг. В опрятности есть нечто удручающе пошлое.
У Достоевского лицо, опустошенное страстями. Купол лба колоссален и наводит на мысль, что в нем умещается целый мир – ужасное скопище его персонажей. У него большие уши с мясистыми мочками – свидетельство чувственности; рот тоже чувственный, губы сморщены жестокой гримасой – такие гримасы бывают у обиженных детей. Проваленные щеки, глубоко запавшие виски; борода и усы клочковатые, запущенные; на лбу родинка, на щеке еще одна. На лице написана мука, до того страшная, что так и тянет отвернуться, но не тут-то было – оторвать от него взгляд невозможно. У него вид человека, который побывал в аду и увидел там не безысходную муку, а низость и убожество.
<b>
Сомерсет Моэм. Записные книжки. Петроград, 1917.

Комментариев нет:

Отправить комментарий