23 мар. 2018 г.


╔═══════╗
ℓ σ √ ε ܓ   &emsp; <b> Лидия Чуковская</b>
╚═══════╝

Лидия Корнеевна Чуковская (24 марта 1907, Санкт-Петербург — 7 (или 8) февраля 1996, Москва) — русская писательница, поэт, публицист, мемуаристка, редактор, диссидент.
Лидия Корнеевна – одна из самых стойких, несгибаемых и победительных фигур нашей многострадальной литературы. Постоянно рискуя жизнью, подвергаясь запретам, исключениям и гнусным преследованиям, она сохраняла чудом не уничтоженные книги, записывала беседы со своим пожизненным другом Анной Ахматовой (с 1938 года, издала три тома записок об Анне Ахматовой), отстояла дом-музей Корнея Ивановича в борьбе с властями, была летописцем и исключительно важным свидетелем событий своей эпохи, активным защитником Б. Пастернака, А. Солженицына, И. Бродского и других литераторов.


ܓ

<i> 
<u>Кладбище в Ленинграде
</u>
Зеленью кудрявятся могилы.
К тишине прислушайся, — вот-вот,
Сквозь зеленый шорох голос милый
Ласково и строго позовет.
Здравствуй, зеленеющее слово!
Маленькие робкие ростки.
Вот они шумят и ропщут снова
Гибели безгласной вопреки.

1944
</i> 
ܓ  
<i>  <u>
И все-таки я счастлива бываю
</u>
И все-таки я счастлива бываю.
Не странно ли о счастье говорить?
Я путаюсь, сбиваюсь, я не знаю,
Каким стихом тебя определить.

Ты не весна. В холодное жилище
Давно уже нет доступа весне.
Ты не любовь. Меня испепеливши,
Любовь забыла думать обо мне.

Спокойно, друг! Спокойнее дыханье,
Хотя дышать, чем дальше, тем больней,
Хотя судьбы ясны предначертанья…

За ясность я и благодарна ей.

1950

Комментариев нет:

Отправить комментарий