19 мая 2018 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<bAnatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

РЫБКА ПРОЛЕТАЕТ
</b>
░░|  <iЯ когда иной раз беру рыбу по четвергам, часто вижу у прилавка этих стариков. Обоим под девяносто.У него на спине каркас из дюраля, похожий на раскладушку. Он удерживает его позвоночник. Он снимает эту конструкцию лишь на ночь. Она с ходунками, и у нее слуховой аппарат. 
Каждый раз знакомлюсь заново: они не помнят.


Поэтому старик сердится. Указывая на меня пальцем, говорит Соне: это Иосиф? Приехал из Житомира? Мог бы позвонить!.. Соня, не слыша себя, почти кричит: Моше, успокойся, это не Иосиф! А мне прибавляет: так-таки он думает, вернулся наш сын! А сын умер пять лет назад.
Беседер, говорит Моше, спроси у Иосифа, что он берет! Если карпиона (карпа), то как же мы? Как же гефилте фиш?.. Не волнуйтесь, говорю я, мне нужен только сальмон (лосось). На посолку… Ага, ну да.
Карп-то на прилавке последний, но я старикам не конкурент. Оба вздыхают облегченно.
Продавец Узи, как фокусник, выдергивает косточки пинцетом.
Приняв пакет с рыбой, они медленно двигаются на кассу. Я за ними.
Соня кричит: карпион на совесть, я тебе говорю! А сочный! А жирненький! Ангелочек, а не карп!.. Спасибо Иосифу, уступил!.. Ты опять? Какой Иосиф?.. Сонечка, может, позовем на Шабат Ривку Зальцман?.. Таки зачем?... Шо зачем?.. Она тебе вечно глазки строит!.. Моше замирает: азохен вэй! Вот как жить, объясни? Как мне с тобой жить?!</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий