14 мая 2018 г.


┏╯╰┓
╯┛┗╰
╮┓┏╭
┗╮╭┛  &emsp;  <b> Анна Ахматова  

Памяти М. А. Булгакова
</b> 
Вот это я тебе, взамен могильных роз,
Взамен кадильного куренья;
Ты так сурово жил и до конца донёс
Великолепное презренье.
Ты пил вино - ты как никто шутил
И в душных стенах задыхался,
И гостью страшную ты сам к себе впустил
И с ней наедине остался.
И нет тебя, и всё вокруг молчит
О скорбной и высокой жизни,
Лишь голос мой, как флейта, прозвучит
И на твоей безмолвной тризне.
И кто подумать смел, что полоумной мне,
Мне, плакальщице дней погибших,
Мне, тлеющей на медленном огне,
Вcex потерявшей, всё забывшей,
Придется вспоминать того, кто, полный сил,
И светлых замыслов, и воли,
Всё кажется, вчера со мною говорил,
Скрывая дрожь предсмертной боли.

1940

//////////////////////////////


╮┓┏╭
<b> 
Михаил Булгаков
</b> 
╮┓┏╭

✦ Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
«Мастер и Маргарита»

✦ Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
«Мастер и Маргарита»

✦ Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
«Мастер и Маргарита»

✦ Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
«Собачье сердце»

✦ Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
«Мастер и Маргарита»

////////////////////////

✦ Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
«Мастер и Маргарита»

✦ Ничего нет хуже, товарищи, чем малодушие и неуверенность в себе.
«Театральный роман»

✦ Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?
«Белая гвардия»

Сижу, никого не трогаю, примус починяю! «Мастер и Маргарита»

✦ Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать.
«Собачье сердце»

✦ Рукописи не горят.
 «Мастер и Маргарита»

✦ Побеждали лучшие и сильные. И эти лучшие были ужасны.
«Роковые яйца»

✦ Вы понимаете, как может ненавидеть человек, который знает, что ничего не выйдет, и который должен делать?
 «Бег»

✦ Да почему, в конце концов, каждому своему действию я должен придумывать предлог? «Морфий»


Комментариев нет:

Отправить комментарий