8 июл. 2018 г.

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
Рим, 1633 год
После оглашения приговора Галилей, встав на колени, зачитал текст отречения: "Я, Галилей, сын Винченцо Галилея из Флоренции, в возрасте семидесяти лет, лично представши пред судом… с открытым сердцем и искренней верой проклинаю и презираю вышеупомянутые заблуждения и ересь, противоречащие Святой Церкви; и клянусь, что в будущем никогда больше не стану говорить и утверждать ни устно, ни письменно того, что могло бы навлечь на меня подобные подозрения…»
Говорят, что поднимаясь с колен после отречения, Галилео Галилей крикнул: «E pur si muove!» - «А все-таки она вертится!» Но это всего лишь миф…
Старый, больной человек, напуганный и униженный, чудом избежавший костра инквизиции, вряд ли позволил бы себе играть с судьбой.
На одном из допросов Галилей, вопреки очевидности отрицавший, что разделял Коперниковское учение, сказал: «Мое заблуждение имеет своим основанием пустое тщеславие, полное незнание и неосторожность…»
Инквизиции удалось сломать дух великого ученого. Но дорога к звездной астрономии и космологии бесконечной Вселенной уже была открыта.
Галилей не был ни автором, ни повторным открывателем. Но только благодаря ему гелиоцентрическая модель мира утвердилась в науке. Она позволила открыть законы движения планет и привела к открытию закона всемирного тяготения.

/////////////////////////////
2
<i> 
Последние девять лет жизни Галилей провел под домашним арестом на вилле в Арчетри.
«В Арчетри я живу под строжайшим запретом выезжать в город и принимать много друзей одновременно, а с теми, кого я принимаю, должен общаться крайне сдержанно... И мнится мне, что... теперешняя моя тюрьма заменена будет лишь на ту долгую и тесную, которая всех нас ожидает…»
Галлией умер 8 января 1642 года.
Папа римский Урбан VIII запретил хоронить его в семейном склепе во Флоренции. Так что великого итальянского ученого похоронили в Арчетри. Без всяких почестей. И даже памятник на могиле не поставили – Папа не позволил.
Только в 1737 году прах Галилея был торжественно перенесен в семейную базилику. А в 1992 году, через триста пятьдесят лет после смерти Галилея, папа римский Иоанн Павел II полностью реабилитировал его, сняв все обвинения Святой инквизиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий