23 сент. 2018 г.


┏╯╰┓
╯┛┗╰
╮┓┏╭
┗╮╭┛  &emsp;  <b> ЛИБЕДИНСКАЯ ЛИДИЯ БОРИСОВНА - российская писательница, мемуарист, переводчица, литературовед, исследователь жизни и творчества А.М. Горького, автор мемуаров о своих современниках – от Марины Цветаевой до Льва Разгона.
</b>  <i>
Невозможно поверить, что нет больше Лидии Борисовны Либединской. И ушла она от нас во сне, мгновенно, незаметно для окружающих. Мы не запомнили ее больной, немощной. Несмотря на серьезный возраст, она до последних дней была воплощением жизни. Это выражалось прежде всего в неиссякаемом доброжелательстве Лидии Борисовны. Ее благорасположенность к людям, казалось, не знала пределов. Она готова была сделать все возможное не только для друзей, но и подчас для едва знакомых, если этого требовали обстоятельства и нужды людей.

Содержанием и смыслом жизни Лидии Борисовны была литература, русская литература. Она воистину гордилась нашей словесностью, нашими писателями, классиками и современниками. Лидия Борисовна сама была живой легендой. Трудно сказать, кого она не знала и с кем не была знакома. Я бы не удивился, если бы она вспомнила о своих встречах с Пушкиным. Либединская объездила и обошла самые отдаленные уголки России, где когда-то жили сосланные декабристы. Происходя из рода Толстых, Лидия Борисовна по-новому прочитала «Войну и мир». Ее любимцем, кажется, был Герцен. В своих книгах она прекрасно рассказывала молодым читателям о русских писателях, о героях русской литературы.

----------------------------
2
 <i>
Лидия Борисовна дружила с Корнеем Ивановичем Чуковским. Она могла как своя придти в дом Бориса Пастернака. Многолетнее общение соединяло ее с Давидом Самойловым и Александром Межировым. В день, когда Марина Цветаева уезжала в Елабугу, рядом с ней была Лидия Либединская. «Зеленая лампа» — название мемуарной книги писательницы. Свет ее дружбы согревал и ободрял, вселял веру в торжество правды и красоты. «В России надо жить долго», — нередко повторяла Лидия Борисовна.

http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7813.php

╮┓┏╭

<i> Пока мы злимся на жизнь, она проходит.
Помню, я была совсем маленькой, шли мы с как-то с отцом по улице. Вдруг откуда-то из-за угла прямо на нас вылетел рысак. Я очень испугалась и хотела бежать. Но отец крепко стиснул мою руку и остановился посреди мостовой. Кучер грубо выругалась, натянул вожжи, и пролетка, которая летела прямо на нас, резко свернула вбок и промчалась мимо. Когда смолкло цоканье копыт, улеглась пыль и я немного пришла в себя, отец сказал: "Если на тебя надвигается что-то, с чем ты не в силах справиться, остановись. Самое страшное в таких случаях - начать метаться..." Сколько раз в эмиграции, глядя на своих соотечественников, вспоминала эти слова отца.
 
Единственная косметика, которую признавали в восемнадцать лет женщины моего поколения, было мытье головы. Хочешь казаться красивой - вымой лишний раз голову, можно даже под краном холодной водой. Конечно, я так и сделала.
 
Группa кaких-то ученых обрaтилaсь с письмом в прaвительство, что церковный звон мешaет умственной рaботе, не дaет, мол, сосредоточиться…Помню, кaк отец, горько усмехнувшись, скaзaл, ни к кому не обрaщaясь: "Почему-то Тимирязеву, Менделееву, Ключевскому, Соловьеву церковный звон не мешaл сосредоточиться и делaть гениaльные открытия…"

------------------------
3<i>
 
Помню, что у отцa хрaнились визитные кaрточки с золотым обрезом и мaленькой короной, нa которых пaутинно-кaллигрaфическим почерком было выведено: "Грaф Борис Дмитриевич Толстой". Внизу отец приписaл фиолетовыми чернилaми: "Сотрудник Госплaнa РСФСР".
 
Но вот в нaшей школе появились новые мaльчики и девочки, они были одеты кудa нaряднее нaс, у них были лaкировaнные рaнцы и прекрaсные письменные принaдлежности. Они почти не говорили по-русски, и единственное отлично было у них зa немецкий язык. Фaшизм изгнaл их с родины. И мы нa всю жизнь зaпомнили: если человекa зaстaвляют зaдумaться нaд тем, кто он по крови, - это фaшизм!

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/325023/quotes-lidiya-libedinskaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий