12 дек. 2018 г.


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

ЗАЙЦЫ, ЗВЕЗДЫ И КАЛЬМАРЫ
</b>
░░|  <i> Хрипит лошадь, запряженная в сани. Маме 30, мне 6.
Она по колено в снегу с топориком: ну, какую? Выбирай! А мне почем знать? Пушистую!
Летят щепки, горяча, пар изо рта, пряди на лбу слиплись, платок в снегу.
Конюх у дома лошадь под уздцы, распрягать да в стойло. А мы – елку в дом. Я за макушку, там легче, мама за ствол. На крестовину ставить - отца ждали, ель под потолок! А запах! А игрушки!
Сами клеили флажки из половин, и цепочки из папье-маше, розовые, голубые, зеленые. И все эти картонные полумесяцы, ромбы, аэропланы, медведи на парашютах, золотой аэростат, глупый заяц крашеный.
В Риге до сих пор хранятся из той России - трубчатые эсминцы, кальмары, звезды на вольфрамовом каркасе. И еще от покойной тети Мирры Киевской коробка приехала.
Нынче мама с сестрой снова станут разворачивать из ваты, смотреть. Я их помню наизусть.
Эту, говорила она мне, отец из Великих Лук привез, когда Наташа родилась... Заяц хрустальный – ты еще ангиной болел, а потом школу догонял... А танк с белой звездой и большой шар в золотых нитях из Америки. Но мы никому про посылку не говорили.
Елка оттаивала, смирившись. Распрямляла лапы. Благоухала хвоей на весь дом.
Наряжали: и конфеты, и орехи грецкие в фольге, и свечки парафиновые.
По радио пел Бунчиков: люблю, друзья, я Ленинские горы!
А мы с сестрой думали, что скорей бы уже утро. И - босиком по домотканым коврикам, по доскам пола скобленым - сквозь синее утро - к елке, под елку.
По орехи с конфетами. За подарками в простой бумаге.

Из непростой жизни. </i> |░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий