13 апр. 2019 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ
 </b>
░░|  <i>«Давай, моя сестра, войдем в Нескучный сад!», — пою я ей. Надеясь, что она услышит все строфы, и гитару. Как-никак у нее нынче день рождения. Нет, не войдем уж вместе, я один зашел, иду по аллеям детства, которые не узнать: стали похожи на альпийские луга. Мимо горки, с которой юные родители спускались на санках. А Наташка в шубке и шапке с ушками кричала: 
— Так нечестно! А я? А мы?
Послевоенные горошки нам выдавали за отгадывание цвета. 
— Какая конфета, ну? — Она не знала еще. — Не подсказывать!
Я шипел Наташке:
— Желтая, желтая!
Мы плыли в yellow submarine, глядя на рыб, через жизнь. Она приплыла в Нью-Йорк, а я потом в Кармиэль.
Она поддерживала все мои безумства. Вроде тайного бегства в Вильнюс на слет духовых оркестров. Напекла в дорогу эклеров и дала рубль.
Мы искали клады в саду, переставляли мебель, одевались как «офицер и его жена» — в родительское.
Мне трудно без Наташи.
Сестренка моя во всех временах.
Вот мы с ней лежим в новых шароварах пятьдесят второго года посреди лужи. Верим в Деда Мороза. Жуем мороженое на ВДНХ. Поем рок-н-ролл в лесу. Учим ходить Ленку, младшую сестру.
Или едим соленый арбуз из Воронежа в моей коммуналке, а я после нахожу деньги в кармане рубашки.
Она первой поверила — и я рискнул соединять слова в предложения. Не спился, не свихнулся, не онемел, не бросил.
Она годами собирала и хранила мои фотографии, залитые портвейном и прожженные сигаретой черновики...
Сегодня ей было бы 72.
Ангел мой, Наташка Грапп! Да приобщится твоя душа к вечно живущим душам Авраама, Ицхака, Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи вместе с душами других праведников в Ган-Эден!</i> |░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий