11 мая 2019 г.


ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ *ˑ ˑ ˎˑ ˑ ˑ ˑ
ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ *
ˑ ˑ  ˑ ˑ ˑ ˑ ˑˑ ´ˑ ˑ ˑ
ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ* ˑ ˑˑ ˑ✫&emsp; <b>Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ


 «Знаешь, Зоя, теперь — без трёпа...»
</b>
&emsp; &emsp; (из поэмы "Оза")

Знаешь, Зоя, теперь — без трёпа.
Разбегаются наши тропы.
Стоит им пойти стороною,
остального не остановишь.

Помнишь, Зоя, — в снега застеленную,
помнишь Дубну, и ты играешь.
Оборачиваешься от клавиш.
И лицо твоё опустело.

Что-то в нём приостановилось
И с тех пор невосстановимо.

Всяко было — и дождь и радуги,
горизонт мне являл немилость.
Изменяли друзья злорадно.
Сам себе надоел, зараза.
Только ты не переменилась.

А концерт мой прощальный помнишь?
Ты сквозь рёв их мне шла на помощь.
Если жив я назло всем слухам,
в том вина твоя иль заслуга.

Когда беды меня окуривали,
я, как в воду, нырял под Ригу,
сквозь соломинку белокурую
ты дыхание мне дарила.

Километры не разделяют,
а сближают, как провода,
непростительнее, когда
миллиметры нас раздирают!

Если боли людей сближают,
то на чёрта мне жизнь без боли?
Или, может, беда блуждает
не за мной, а вдруг за тобою?

Нас спасающие — неспасаемы.
Что б ни выпало претерпеть,
для меня важнейшее самое —
как тебя уберечь теперь!

Ты ль меняешься? Я ль меняюсь?
И из лет
очертанья, что были нами,
опечаленно машут вслед.

Март 1964, Дубна-Одесса


Комментариев нет:

Отправить комментарий