2 июл. 2019 г.

  ꧁꧂        
<b>

#ДР #Франц_Кафка </b>(1883 — 1924)

Чем шире разливается половодье, тем более мелкой и мутной становится вода. Революция испаряется, и остается только ил новой бюрократии. Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.
***
Я пришел к выводу, что избегаю людей не затем, чтобы спокойно жить, а чтобы спокойно умереть.

***
Радости этой жизни суть не ее радости, а наш страх пред восхождением в высшую жизнь; муки этой жизни суть не ее муки, а наше самобичевание из-за этого страха.


&emsp; ꧁꧂        
<b>
#ДР #Макс_Брод (1884 — 1968)  </b>
<i>
Кафка однажды сказал: «Бальзак добивался эффекта с помощью лозунга: «Я разрушаю все препятствия», — мой же лозунг: «Каждое препятствие разрушает меня».
***
Франц как-то пришел меня повидать после полудня — я тогда жил с родителями, — и его приход разбудил моего отца. Вместо извинения он необычайно мягким, успокаивающим жестом поднял руку и на цыпочках прошел через комнату. «Пожалуйста, считайте, что я вам приснился», — сказал он.
***
Кафка: — Я полагаю, что мы не являемся таким уж грехом Бога, мы — лишь плод его плохого настроения. У него был неудачный день.
Брод: — Так можно надеяться на то, что лежит за пределами этого мира?
Кафка: —Надежды — для Бога, безнадежность — для нас.
</i>
***

Макс Брод, близкий друг и издатель Франца Кафки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий