╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>2 июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
.......___.....
......(.....)
.......|...|
.......|...|
.......|...|
....../.....\
...../.......\
.....|.......|
.....|вода|
.....|……..|
.....|.......|
......(____)  <b>2 июля 1698 г. 321 год
назад
Томас Севери
получил патент на первую в мире паровую машину
</b><i>
Первым
применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка»,
сконструированная в 1698 году английским военным инженером и изобретателем
Томасом Севери (англ. Thomas Savery;
1650–1715). С дозволения короля Вильгельма III 2 июля того же года ученый
получил патент на своё устройство.
Патентная заявка
гласила: «Это новое изобретение для подъема воды и получения движения для всех
видов производства при помощи движущей силы огня имеет большое значение для
осушки рудников, для водоснабжения городов и как источник движущей силы для
фабрик – тех, что не могут использовать силу воды или работу ветра».
Однако
изобретение оказалось не слишком эффективным, так как тепло пара каждый раз
терялось во время охлаждения контейнера. К тому же, насос был довольно опасным
в эксплуатации, поскольку из-за высокого давления пара ёмкости и трубопроводы
двигателя иногда взрывались.
Тем не менее,
вскоре паровая машина Севери нашла довольно широкое применение в
промышленности: с ее помощью стали откачивать воду из угольных шахт.
Изобретатель в шутку называл свое детище «другом рудокопа».
В 1707 году
паровая машина Севери появилась в России. Царь Петр Первый приказал установить
ее в Летнем саду, для того, чтобы качать воду из Фонтанки для парковых
фонтанов. Машина поднимала воду на высоту 3 метров от поверхности земли. Её
производительность была 3 бочки в минуту.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
■■■
...■…
■■■ 
<b>
2 июля 1860 г. 159 лет назад
Основан
город-порт Владивосток
</b><i>
В 1859 году генерал-губернатор
Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную
бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный
пост, который получил название Владивосток.
(20 июня) 2 июля 1860 года в
бухту Золотой Рог вошел военный корабль «Маньчжур», которым командовал
капитан-лейтенант Алексей Шефнер. На берег высадились 3 офицера и 37 солдат,
которые начали строительство поста.
В 1871 году российское
правительство решило перенести во Владивосток главный порт России на Тихом
океане из Николаевска-на-Амуре. Город стал стремительно развиваться: строились
административные и жилые здания, стала зарождаться промышленность, росла
торговля. В 1872 году в бухте Золотой Рог встали корабли Сибирской военной
флотилии. Появились крупные торговые компании, лесопильный и кирпичные заводы,
мельница, пивоваренный завод. В гавань Владивостока заходили голландские,
английские, американские, японские, немецкие суда.
В 1880 году Владивосток
официально получил статус города. В его территорию вошли также полуостров
Муравьева-Амурского и остров Русский. В конце 19 века Владивосток уже был
большим портовым и промышленным городом, главной базой военно-морского флота
России на Тихом океане.
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий