9 авг. 2019 г.

     ◔◔
<i>
Сейчас на фоне московских событий происходит массовое отфредживание людей, оправдывающих действия чёрных муравьев. Но человек не равен своим убеждениям. У меня есть оф- и он-лайн друзья с убеждениями самого разного, подчас очень странного свойства, с которыми я продолжаю дружить. Единственная вещь, которая для меня делает дружбу невозможной, это жестокость. Люди делятся для меня на нежестоких и жестоких. Те, кто отождествили себя с избивающими, а не с избиваемыми, сделали это по разным причинам. Чаще всего это трусость и желание быть послушными. Бог с ними. Но иногда отождествление с бьющими происходит из-за тайного удовольствия от безнаказанного причинения боли. По тексту, даже короткому, это вычисляется очень легко. Такое «ням!» при созерцании доспехов и дубинок. Вот эти люди в моих друзьях не останутся, мне противно. По счастью, пока под отфрендживание у меня попал лишь один человек. Грустно, что это мой коллега, входящий в мое сообщество, и друг многих уважаемых мной психологов и психотерапевтов. Но приятно, что всего один: истинная жестокость встречается не так часто.
<b>
Марина Новикова-Грунд

Комментариев нет:

Отправить комментарий