●. . * . . . ● . * . ° . . ° . . * :. . . . . °. . . . ° * . .*● . * . ° . . °. . * . :. . . * . ● . ° . . . .● :. . . * . . . ° . * . . . . . * :. . . . ° . . . . ● . * . .* . * . . . . * . . . . * . ● . . . . * :. . . . . . . . ° . ● * . .* . * . . . . . * . :. ● . . °
<i>
"Зима качает светофоры<i>
пустыми крылышками вьюг,
с Преображенского собора
сдувая колокольный звук.
И торопливые фигурки
бормочут -- Господи, прости,
и в занесенном переулке
стоит блестящее такси,
но в том же самом переулке
среди сугробов и морен
легко зимою в Петербурге
прожить себе без перемен,
пока рисует подоконник
на желтых краешках газет
непопулярный треугольник
любви, обыденности, бед,
и лишь Нева неугомонно
к заливу гонит облака,
дворцы, прохожих и колонны
и горький вымысел стиха..."
Иосиф Бродский.
***
Спасо-Преображенский собор сыграл важную роль в судьбе Бродского. Неизвестно, остался бы в живых будущий поэт, если бы не подземелья церкви. Именно здесь, во время блокадных бомбёжек, прятала мать годовалого Осю в церковном ящике для поминальных записок. «Это то немногое, – замечал Иосиф, – чем я обязан православию...»
Комментариев нет:
Отправить комментарий