22 апр. 2020 г.

(¯),,(¯)
..( ړײ)
.../\.
(,,)(’’) &emsp; <b> Михаил Мишин</b>
<i>
САША КАБАКОВ

Меня с ним Витя Лошак познакомил.
Оба в «Московских Новостях» работали - замами Егора Яковлева, главного редактора. Кабаков имел вид элегантный и мрачный,
но живая улыбка эту мрачность разоблачала.
Стали общаться подробнее – я в газете свою колонку начал вести – и друг другу вполне подошли.

***
Ритуально друг друга подкалывали.
- Кто пустил посторонних в редакцию? – строго спрашивал он, указывая на меня.
Непосвященные пугались.
- Пора избавлять газету от балласта, - строго говорил я, указывая на него.
Посвященные не обращали внимания.

***
Как ни странно, я долго не знал, что он пишет прозу.
Чуть ли не до «Невозвращенца».
Тогда осознал, что такое Александр Кабаков.

***
Как-то я придумал телепередачу и предложил ему соучастие.
Кабаков удвоил мрачность лица и согласился. Снимали у меня дома. Накрывался стол - с бутылкой водки и закуской – на троих. Мы двое были за хозяев. Третьим был приглашенный гость. Передача так и называлась – "Третьим будешь?" Сидя за столом и понемножку выпивая, мы старались этого «третьего» разговорить. Что было не трудно – в гости-то приходили Эльдар Рязанов, Эдвард Радзинский, Клара Новикова, Анатолий Лысенко… Да и водка была настоящая.
Передача пошла неплохо, но вскоре накрылась – версия была такая,
что у канала деньги кончились. Саша сделал вид, что ничуть не жалеет.
Я сделал вид, что верю. Мы друг друга поняли.

===== 2
 <i>
***
В 91-м потряс меня точностью прогноза - когда случился ГКЧП.
Все собрались в редакции, всех трясло, никто не понимал, что теперь будет, и что теперь делать, и вообще. Атмосфера стояла свинцовая.
Не был мрачен один Кабаков.
- Не дергайтесь, - сказал он - Через три дня всё закончится.
Никто не поверил. И я не поверил.
Через три дня всё закончилось.

***
Потом нас постепенно развело – по жизни и по занятиям.
Иногда созванивались, я дарил ему свои книжки, он мне - свои.
Писал он всё лучше.
А виделись в последние годы всё реже – и при каждой встрече он выглядел всё мрачнее.
И мрачность его уже не казалась напускной.

***
Тонкий, самолюбивый, зоркий, глубокий.
Талантливый и работящий.
Крупный русский писатель Александр Абрамович Кабаков.

Был…

Комментариев нет:

Отправить комментарий