26 мая 2020 г.


。 ☆ 。  ☆。  ☆ 
★。 \  |  /。 ★
      。。。 
★。 /  |  \。 ★ 
。 ☆。   。  ☆。

Ещё одна перекличка двух поэтов. Через время...
<i><b>
Николай Гумилёв </b>
Я и Вы

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришёл из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам
Тёмным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьёт,
А не рыцарем на картине,
Что на звёзды смотрит и ждёт.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник, мытарь
И блудница крикнут: «вставай!»
1918</i>
_______________________________
<i><b>
Владимир Набоков </b>
* * *
Как любил я стихи Гумилева!
Перечитывать их не могу,
но следы, например, вот такого
перебора остались в мозгу:
«…И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесной бабочкой в сетке
на вершине дикой горы.»
1972

Комментариев нет:

Отправить комментарий