22 мая 2020 г.

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣ


Ложь гораздо больше говорит чувству и гораздо необычнее правды, и потому он всегда предпочтет ее

ΣΞ
Стены не способны отгородить от жизни, она шумит во мне. Они могут лишь скрыть лицо жизни. Глубина же всегда в нас, просто сейчас в ней ничего не отражается.

ΣΞ
До чего же пуста должна быть жизнь, когда и сама любовь не дает веселья сердцу.

ΣΞ
Кого любишь, того всегда узнаешь среди тысячи других, даже самые тяжкие раны и те не скроют дорогих черт.

ΣΞ
А в недалеке от них о чем-то шептались мужчина и женщина...Они любили друг друга всю жизнь... Мужчина сказал:
 ты никогда не понимала меня, для чего я живу. Я боролся и страдал, строил и рушил. Я вечно искал, я вечно сомневался. А ты? 

Женшина сказала: я верила.

 Он посидел молча, окинул мысленным взором всю свою жизнь, все, что было. Потом сказал: я боролся с жизнью.

 Женщина сказала: я жила.

 Они умолкли, так и не разделив одиночества друг друга. 

Потом мужчина сказал: а теперь мы оба мертвы. И меня все еще влечет к тебе. 

Женщина сказала: а я по-прежнему с тобой, любимый...

ΣΞ
Не страшиться, не впадать в отчаяние оттого, что не обрел надежность, оттого, что ни в чем не уверен, ни в чем вообще... Довольствоваться безнадежностью, быть довольным и счастливым этой неуверенностью... избрать это своим уделом. Избрать самого себя, такого, какой ты есть. Отважиться быть таким, какой ты есть, ничуть не упрекая себя за это.

ΣΞ
Люди любят смотреться в мутное зеркало.

ΣΞ
Кого не ненавидишь, того трудно понять, тут ты безоружен, тебе нечем вскрыть человека.

ΣΞ
...И ведь люди, над которыми религия утратила свою власть, в нравственном отношении стоят подчас не ниже верующих, а то и выше.
<b>
Пер Лагерквист
</b>
шведский писатель, Нобелевский лауреат

Комментариев нет:

Отправить комментарий