23 мая 2020 г.

Прыгунов о Бродском

┊┈┊┈┊┏▅▅▅▅▅▅┓┈┊┈┊┈
┈┊┈▃┳┫▇▇▇▇▇▇┣┳▃┊┈┊
┊┈┊▇┣▂▃▃▂▂▃▃▂┫▇┈┊┈
┈┊┈▇┗▆▆▆▆▆▆▆▆┛▇┊┈┊
━━━▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇━━━
╱╱╱╱▍╱╱╳╲╲╲╲╲╲▍╲╲╲
╱╱╱╱╱╱╱╳╳╲╲╲╲╲╲╲╲╲
"У нас с ним появилась такая традиция. Когда я приезжал в Ленинград, звонил ему с вокзала. А Иосиф рано просыпался. И он мне говорил всегда: "Левке, быстро к нам, мы ставим кофе". Или: "Левке, мы вас принять не можем, мы работаем"
"Мы" - это Бродский так называл себя сам, он варил кофе на плитке, стоявшей на маленьком столике, а столик перегораживал арку, ведущую из комнаты родителей в комнату Иосифа. А от прихожей его угол отделяла большая коробка - фотолаборатория (отец Бродского был фотографом), так что попасть в комнатку Иосифа можно было лишь согнувшись."
"..в стихах он был совсем другой, не такой, каким был в жизни. Он всегда понимал, кто есть кто, и мне казалось, что мог читать мысли. Я таких людей больше не встречал. Говорить с ним можно было о чём угодно."
"...Это было накануне 28-го дня рождения (Прыгунова) 23 апреля. <..> Среди гостей был Иосиф Бродский и Иосиф влюбился в Веронику (Шильц). Она поехала за ним в Ленинград."
"Выходит, я их свёл. Потом Иосиф написал гениальную поэму "Прощайте, мадемуазель Вероника" - и всё, освободился от любви. Но если бы не я, этой поэмы просто бы не было. И мы это вспоминали, когда я был у него в Америке."</i>

===== 2
<b>
Лев Прыгунов, актер
</b>
<i>
"...это была первая и последняя наша встреча после 17-летней разлуки, после его вынужденного отъезда из страны. В 1989-м, в США, у меня почему-то оказалось с собой это фото из фильма «Блистающий мир». Иосиф сказал: «Давай, давай!» - и снялся с портретом... Вообще, у меня много фотографий с Бродским. И книг, им подаренных. Он мне первому прислал из США книжку своих стихов, переведенных на английский язык. По-моему, 1973-й год. А книжку «Лекция нобелевского лауреата» (их всего 339 экземпляров, у меня 39-й номер) сопроводил замечательным автографом. У Иосифа был любимый кот Миссисипи. И он мне мало того что свой автограф поставил, так еще и лапу кота приложил: «От Джозефа и симпатичного кота Миссисипи»."</i>
<b>
Лев Прыгунов
</b><i>
«Я любил поэзию, я знал все стихи Бродского.
Он был фантастическим человеком. Самый любимый мой человек в жизни. Очень внимательный, очень добрый. Но у него было очень много врагов, потому что когда-то он поклялся не врать. И он действительно по-настоящему никогда не врал. Я этому научился у него.»
<b>
Лeв Прыгунов

Комментариев нет:

Отправить комментарий