28 июн. 2020 г.


▙ ▚
<b>27 июня исполнилось 125 лет со дня рождения Ирины Одоевцевой (1895— 1990), поэтессы Серебряного века, прозаика и мемуариста, жены поэта Георгия Иванова. </b>

<i>
«Меня всегда спасал мой характер. Я по натуре счастливый человек. Обычно о счастье говорят или в прошлом, или в будущем времени. Я ощущаю полноту жизни всегда.»

***

"Я почувствовала себя всероссийской знаменитостью в тот день, когда посыльный принес мне большую коробку, перевязанную красной шелковой лентой. Без визитной карточки или сопроводительного письма. Должно быть, от какого-нибудь из анонимных поклонников моего таланта, — такие случаи уже бывали. Я развязала ленту, раскрыла коробку и ахнула. Она была полна конфетами, завернутыми в пестрые бумажки. И на этих бумажках мой портрет в красках и подпись: «Тэффи»! Тут действительно от гордости у меня как будто выросли крылья. Это ли не слава, не звонкая, сладостная, всероссийская слава?!

Я сейчас же бросилась к телефону и стала хвастаться своим друзьям, приглашая их к себе попробовать конфеты «Тэффи». «А вкусные?» — не без зависти спрашивали они. «Удивительно, невообразимо вкусные! Так приходите!»
Я звонила и звонила по телефону, созывая гостей, в порыве гордости уписывая конфеты «Тэффи» и добросовестно уничтожая их. Я опомнилась, только когда опустошила почти всю трехфунтовую коробку. И тут меня замутило. Я объелась своей славой до тошноты и сразу узнала обратную сторону ее медали..."

Ирина Одоевцева.
"На берегах Сены"

° ☀ ☼ ☁ ❆ ❅ ❄ 🌑 🌒 🌓 🌔 🌕 🌖 🌗 🌘 🌙 🌚 🌛 🌜 🌡 🌝 🌞 ⭐ 🌟 🌠 ⛅ ⛈ 🌤 🌥 🌦 🌧 🌨 🌩 🌪 🌫 🌬 🌀 🌈 🌂 ☔ ⛱ ⚡ ⛄ ☄ 🔥 💧 🌊


...
«Кто из посещавших тогда петербургские литературные собрания не помнит на эстраде стройную, белокурую, юную женщину, почти ещё девочку, с огромным чёрным бантом в волосах, нараспев, весело и торопливо, слегка грассируя, читающую стихи, заставляя улыбаться всех без исключения, даже людей, от улыбки в те годы отвыкших.»
<b>Георгий Адамович </b>

***
<i>
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я - как на сан архимандрита -
На это не имею права.
Ни Гумилев, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я маленькая поэтесса
С огромным бантом.
Ирина Одоевцева
1918
</i>
...
Николай Гумилев сказал ей: <i>«Предсказываю вам - вы скоро станете знаменитой…» 
***
«…полюбите как живых тех, о ком я вспоминаю. Полюбите их, воскресите в своей памяти и в сердцах. И тем самым подарите им бессмертие.» </i>
<b>
Ирина Одоевцева. "На берегах Невы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий