11 сент. 2020 г.

 ✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|


<b>Anatoly Golovkov

У ЕГОРОВЫХ
</b>
░░|<i>  Последний раз антоновки кланялись мне в ближней деревне под Ельцом. Барские антоновки, что сидят на ветках до заморозков, когда уж лужи трещат. Их снимают, и в солому.
И я им кланялся, хмельной. Валился на ржавый панцирь матраса, телогрейку под голову.
Небо между ветками подобно иконе. Такое редко увидишь в Москве.
Летом на кровати под яблоней спала бабушка Егоровых. Она после войны яблоню сажала. Не давала дотрагиваться до яблок, пока не нальются, отгоняла дроздов.
Надо мной, лицом к лицу, склонялись антоновки, елецкие яблоки с фламандской желтизной.
Егоровы принимались мочить.
Способов много, но затеялись, как велела бабушка, — в бочонке. Укладывали яблоки, с мой кулак, матовые, пахучие до невероятия, между листами смородины да вишни.
Бабушка зорко выходила на крыльцо: со смородой не переборщите, чумовые!.. Мама, да полно, ступай к себе, сами управимся!.. А я говорю, закиснут! И никакого тархуна не ложьте! Не турки, чай!
Елецкие люди особых рассолов для мочения яблок не признают. Заваривают полкило ржаной мучицы ведром кипятку, остужают. И хватает вполне для двух ветер антоновки.
Наверх мяту. А после уж, как забродит, — под гнет, и бочонок на холод.
Зато как хорошо по первому снегу — мырть в погреб. Когда уж стол накрыт и гости сидят. Вымешь яблочка моченого, оно холодно, аж пальцам колко. Кусь его! А сок — брызг! Прям, в нос шибает после лафитника!
Пряный дух повсюду, лад сердцу, воля душе. Счастье, наверное? </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий