4 дек. 2020 г.

✔✔

⛆⛆⛆ ♬❣♫⁞  

<b>  

В начале 1970-х я, лейтенант-двухгодичник, служил на станции Дивизионная в 16 км. к западу от Улан-Удэ. Однажды ко мне с нижайшей просьбой обратился командир нашего полка по второму штату, полковник Зайцев. Он, как оказалось, был поклонник Шаляпина, собирал все книги и журнальные статьи о нем, а в Перми переиздали после какого-то столичного издательства написанные еще в середине 1920-х шаляпинские <b>  «Страницы из моей жизни». </b>  Стотысячным, между прочим, тиражом, но достать все равно было трудно. Зайцеву кто-то сказал, что я из Перми, и он попросил меня раздобыть для него этот раритет. Через друзей я сумел исполнить его просьбу, но прежде чем отдать ему присланную по почте книгу, прочел ее сам.
<i>
«Все ищут любви. Она, в сущности, является главным содержанием жизни».

«У нас на Руси очень любят объясняться в любви, делают это громко, публично, но искренне любить и уважать – не любят или не умеют».

«Иногда я чувствовал, что подвыпившая компания желала бы вздуть меня, как били в Суконной слободе удачливых людей за то, что им сопутствует удача».

«Мне кажется, в ту пору все обитатели Уфы играли на гитарах. Столоначальник музицировал тихо и мечтательно, подняв глаза к небу и не моргая ими, точно деревянная кукла».

«Я рассказываю как будто всё о пустяках, о мелочах, но эти мелочи имели для меня огромное значение. Я на них воспитывался. Мы ведь все воспитываемся мелочами. То, чему учат нас Шекспиры, Толстые, гении мира, даже на разум наш непрочно ложится, а мелочи жизни, как пыль в бархат, проникают в сердце, порою отравляя его, а порою облагораживая».

«Я сказал товарищам, что все мы, конечно, должны уважать чиновников как людей, необходимых для беспорядка, но на сцене им не место».

«За границей нет таких хоров, как в России. Я объясняю это тем, что у нас хористы начинают петь с детства по церквам и поют с такими исключительными, оригинальными нюансами, каких требует наша церковная музыка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий