15 янв. 2021 г.

✔✔

⑊ ␥   

 <b>  

Викентий Викентьевич Вересаев </b> (настоящая его фамилия – Смидович) родился (4) 16 января 1867 года в Туле. Его отец был врачом, основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, одним из создателей Общества тульских врачей. Мать организовала в своем доме первый в Туле детский сад.

В 1884 году Викентий окончил Тульскую классическую гимназию с серебряной медалью и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. После окончания университета он учился на медицинском факультете Дерптского университета. В 1894 году как один из лучших выпускников университета был принят на работу в Боткинскую больницу в Петербурге.

==================== 2

⑊ ␥   

<i>

   Художник делает самое малое - большим.


  Умное лицо получается у человека не оттого, что он умен, а только оттого, что он много думает.

  Не было бы риска - не было бы и прогресса.

  Самое трудное в науке счастья - научиться ощущать настоящее как прошедшее.

  Искренность - дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Ма-ленький уклон в одну сторону - и будет фальшь; в другую - и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, - великий и очень редкий дар.

  Если хочешь ценить человека, то заранее нужно скинуть со счета его самолюбие и тщеславие. Иначе может быть не останется для тебя ни героя, ни подвижника, ни мудреца.

  Глаза – зеркало души. Какой вздор! Глаза – обманчивая маска, глаза – ширмы, скрывающие душу. Зеркало души – губы.

И хотите узнать душу человека, глядите на его губы. Чудесные, светлые глаза и хищные губы. Девичьи невинные глаза и развратные губы. Товарищески радушные глаза и сановнически поджатые губы с брезгливо опущенными вниз углами. Берегитесь глаз! Из-за глаз так часто и обманываются в людях. Губы не обманут.

  Меня трогает, когда люди благодарны мне за сделанное добро. Я благодарен, когда мне сделали хорошее. Но меня глубоко возмущает, когда сделавший мне добро ждет от меня благодарности. Тогда всё его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться.

 Человек – не «образ божий», а потомок дикого, хищного зверья. И дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому, сколько в нем всё-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия.





Комментариев нет:

Отправить комментарий