29 янв. 2021 г.

 ✔✔ДЕВЯТИМЕТРОВКА

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░ |<i>Ходики жизни

ДЕВЯТИМЕТРОВКА

С Козаковым мы спорили по поводу романтизации коммуналки в «Покровских воротах» лет через двадцать после премьеры. Он еще ничего не знал про свой рак, вернулся из Израиля в Москву и занимался труппой «Русская антреприза».

Фильм получился милый. Легко узнаваемый по типажам, которые придумали они с Зориным. Мне и сейчас нравится Броневой и безумно раздражает младой Меньшиков. Фильм, говорил я Мише, классный, но такой же далекий от жизни, как КГБ от «Детского мира», хотя они в соседних домах.

Козаков вздыхал: что ты знаешь о КГБ, сынок?

Точная — и одна из лучших! — песня о коммуналке у Высоцкого.
Ничего нет и не было романтического в коммуналках: пещеры ненависти и отчаяния.

Самым безобидным мне казалась жилье моей бабушки, на три соседки. Старушки даже часто варили совместный борщ. Покупали сметану вскладчину. Но при этом одна закрывала на ключ шкафы, другая повесила замок с корабельной цепью на холодильник «Саратов».


На Малом Левшинском нас с женой донимала училка интерната для умственно отсталых. Она воровала у детей конфеты, несла в семью. Муж отставной майор милиции, всегда со свисающим через трусы пузом, запахом тухлятины изо рта, и в майке — пупсик!
По таким, как ты, жидовская сука, шипел он мне в коридоре на ухо, Бутырка плачет! И друзья твои антисоветчики! Особенно этот! Щекучухов, что ли? Щекочихин!

===== 2
|<i>
Юрка брал гитару на кухне, глядя на майора озорно, пел: ах, начальничек, ключик чайничек, отпусти на во-олю!

Когда переезжали, несли вниз коробки под матерщину майора и площадную ругань его жены, я на лестнице сказал училке то, о чем пожалел: а знаете, Мария Ивановна, вы ведь прожили жизнь напрасно! Совсем зря! Вот, кому от вас было когда-нибудь хорошо? Мужу? Сыну?..
Не надо было. Да, говорят, обоих уже нет среди живых.

На Бронной посреди кухни сидела баба, парила ноги в тазике. И говорила моим гостям — Васе Мищенко, Валере Фокину, Андрею Бородину: непрописанным жильцам и жилицам — ни ванны, ни туалета!.. А куда ж нам, тетя Поля? Они смеялись! Не в раковину же!.. А вот топайте в кафе «Лира», там есть гальюн, пустят!

Ее сосед, потом известный адвокат, говорил: вот вы кричите, а не вы ли, Полина Матвеевна, в войну сахар воровали?.. Я?! Я?! Кто тебе сказал?! Я не воровала, я только торговала!.. Тут выходила старушка из комнаты, откуда вечно тянуло могилой и ладаном, клала на себя крест: воровать не грех, когда есть охота! Нету, не грех!

Они и сейчас есть в Москве, такие квартиры, воспетые и проклятые. Забытые и все еще коптящие небо.
Как и вся наша прошлая жизнь.
Над которой теперь можно посмеяться и поплакать.
И на которую ровнёхонько ложится снег 2021 года. </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий