8 янв. 2021 г.

✔✔

 

⏠⏝⏠⎠&emsp;   <b>Анна Валентиновна Кирьянова  </b>

<i>

Вы начнёте жить и будете чувствовать себя гораздо, гораздо лучше,

 

если честно скажете, что вам нравится. Не другим скажете даже, а себе. Что вам по-настоящему нравится, а что не нравится.

Все проблемы именно в этом чаще всего. Во вранье самому себе. Великий Фрейд говорил, что источник неврозов и депрессий - подавленные сексуальные желания. Я думаю, что просто подавленные желания и ложь самому себе - источник проблем, неврозов и депрессий. И несчастной жизни.

Один пожилой режиссёр однажды сказал: мол, я всегда говорил, что мне нравится музыка Шумана. Нравится опера. Нравится поэзия Петрарки и картины кубистов. И нравятся худые блондинки высокого роста.

«Я врал!», - добавил режиссёр и вздохнул. В преклонном возрасте он признался, что все это ему не нравилось ничуть. Но так надо! Интеллигентному человеку это должно нравиться, иначе какой же он интеллигент?

Так люди живут не своей жизнью, давятся не своей едой, общаются не со своими людьми и живут не на своём месте. И работают не на своей работе. Да ещё уверяют свой собственный мозг, что им это нравится!

Мне нравятся военные песни. Особенно - «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». И про поручика Голицына очень нравится. Да и «Окурочек» Алешковского нравится. А оратории и балет - не нравятся.

Мне не нравится Петербург. Хотя там мой дом, в Царском селе. И Москва не нравится. А деревня в Башкирии очень нравится. И мой огромный промышленный Екатеринбург тоже нравится. Я здесь и живу. Потому что мне нравится.

 

===== 2

<i>

Мне не нравятся брокколи и устрицы. Икра не нравится. А манты нравятся. Жаль, надо следить за весом и приходится отказываться от них. Но они мне нравятся.

И Джон Сильвер мне нравится больше, чем Джим Хокинс. А Индеец Джо - больше, чем Бекки Тэтчер. Мне даже папаша Гекльбери Финна нравится больше, чем Бекки. Он колоритен и безумен. Он живой и страшный.

То, что нам не нравится, просто нам не подходит. Оно хорошее. Как шашлык, но лошадь шашлык есть не будет. А волк не будет есть овёс, он с голода умрет.

Может, вы кормите себя неподходящей пищей и живете в неподходящем месте с неподходящими людьми? И постепенно убиваете себя ложью, уверяя, что вам это нравится?

А ваша душа иссыхает без пищи и гибнет. А жизнь непоправимо проходит мимо. Пока вы сидите в зале и слушаете музыку, которая вам не нравится; и ваша собственная музыка звучит все тише.

Делайте то, что должны. Что обязаны делать, даже если это не больно нравится, но так нужно. Но не обманывайте себя при этом. Будьте искренни и правдивы с собой. Потому что по-настоящему несчастен не тот, кто живет не так, как ему хочется. А тот, кто уверяет себя, что ему это нравится.

Более же всего мне не нравятся люди, которые агрессивно спрашивают: «как это может вам нравиться?» или «как это может вам не нравиться?». Может. И поэтому я могу чувствовать себя живой. И мне это нравится.

Анна Кирьянова

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий