11 февр. 2021 г.

 ✔✔

❏■ 
&ensp; <b> Alexander Genis</b>

<i>
К МОЕМУ ДНЮ РОЖДЕНИЯ


Я родился в Рязани 11 февраля 1953-го года. Эта дата, пожалуй, - самая интригующая деталь моей биографии. Если отсчитать 36 лет назад получится Октябрьская революция, 36 лет вперед - падение Берлинской стены. Угодив в самую середину советской эпохи, я прожил ее в живописных окрестностях - в Риге.

Моя юность пришлась на викторианский период советской власти, когда она в самонадеянной простоте еще верила в себя и прогресс. Все тайны тогда казались секретами, которые стерег КГБ и раскрывал Солженицын. В том непрозрачном, но отчетливом мире непознаваемое считалось всего лишь еще не познанным, вроде Человека-амфибии.
Эта оптимистическая посылка обрушилась, как переполненная книгами этажерка, когда в 1977 я перебрался в Нью-Йорк, где выяснилось, что правду можно сказать только о том обществе, которое ее скрывает. В свободном мире за ней надо охотиться самому, чем я с тех пор и занимаюсь, в том числе - на ФБ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий