28 мар. 2021 г.

 ✔✔

❚█══█❚

Есть книги, которые из любого возраста возвращают нас в детство, — в них запах летнего вечера, скрип велосипедных колес по гравию, звонкий дружеский смех и радость первых открытий. «Денискины рассказы» Виктора Драгунского — именно такая книга. Она моментально превращает взрослых серьезных дяденек и тетенек в беззаботных мальчишек и девчонок.
<i>
20 цитат из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского

1. И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
2. Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек 50. И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
3. – А теперь идите – учитесь хорошо! И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился.
4. Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице.
5. Когда Аленка меня увидела, она сразу заорала: “Дениска пришел! Ого-го!” Я вежливо сказал: “Здравствуйте! Чего орешь, как дура?”
6. – Ну что ты, мама, – сказал я, – какое может быть сравнение? Серые мышки – это как простые, а белые – вроде диетические, понимаешь?
7. – А разве бывают хорошие болезни? – Ого, – сказал я, – сколько хочешь! Ветрянка, например. Очень хорошая, интересная болезнь. Я когда болел, мне все тело, каждую болячку отдельно зеленкой мазали. Я был похож на леопарда. Что, плохо разве?

===== 2
<i>
8. Я выбежал в коридор прямо в чем мать родила, в одних трусиках.
9. Меня даже досада взяла. Вот в кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет!
10. Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской. Потом пошел в школу.
11. Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа!
12. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
13. Я остановился и внятно сказал: “Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все!”
14. Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила: “Ты это запомнил на всю жизнь?” И я ответил: “Да”.
15. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
— Ты что скачешь?
А я сказал:
— Я скачу, что ты мой папа!
Он понял!
16. — Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
— Сдаюсь!
Я сказал:
— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот.
17. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение — это именно когда громко!
18. И я сел на подоконник и принялся ничего не делать.
19. Я люблю посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.
20. Федька к нам приехал по делу - чай пить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий