28 мар. 2021 г.

     ✔✔

    ҈҉ѽ✡♥✡

<b> <I>Всех причастных и примкнувших к причастным поздравляю с Праздником - Песах!</I></b> 

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  אני מברך את כל המעורבים והצטרפו למי שהשתתף בחג - פסח!

(¯`O´¯)

*./ | \*. *

*./ | \ .*♥*. .

(¸¸.*♥˚*ˏֶ.♥˚ *&emsp;<i> <b> Борис Шапиро-Тулин

</b>


 ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ ЕГИПТА - ДЕТИ СЕМЬИ ТРУДОВОЙ...

Краткая предъистория праздника:
Если бы Моисей заполнял анкету, ему пришлось бы написать, что после убийства надсмотрщика, издевавшегося над рабом-евреем, он бежал из Египта, нашел пристанище у мадиамского жреца Иофора, женился на его дочери, родил двух детей, пас овец и был вполне доволен своей жизнью. Но…

Фрагмент КНИГИ ПЕРВОЙ из цикла «ТАЙНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА»
<I>
«…Однажды провел он (Моисей - авт.) стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву. (Исх. 3 1)А дальше случилась невероятная история с кустом терновника. Куст внезапно воспламенился, но странным образом пламя не тронуло ни единой его ветки. Заинтригованный Моисей, оставив овец, осторожно приблизился к полыхающему кусту, и вдруг оттуда из самой сердцевины огненного вихря прозвучал Голос. Так состоялась первая встреча беглеца из страны Египет с Господом Богом, которая перевернет не только его личную судьбу, но и судьбы множества народов, вписанных в историческую летопись мира.
Всевышний делает Моисею странное, на первый взгляд, предложение: вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда сынов Израиля, находящихся в унизительном рабстве. Моисей взвешивает все «за» и «против». С одной стороны – почему он должен подчиниться тому невидимому, кто обращается к нему с этой диковинной просьбой, а с другой - поверят ли ему, пойдут ли за ним те, кого он должен сделать свободными людьми. Моисей делится сомнениями с голосом, говорящим из пламенеющего куста: Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «Как его имя?». (Исх. 3 13)
Вопрос не праздный.

===== 2
<I>
В древнейших поверьях считалось, что имя – это сокровенная суть всех вещей мира. Адам дает в Эдеме имена всем животным вовсе не для того, чтобы заносить их потом в справочники по биологии или в Красную Книгу. Назвать кого-либо, значит получить над ним определенную власть. Особенно это касалось имени человека. У представителей многих народов имелось второе, тайное имя, и считалось, что, завладев им, можно подчинить его обладателя своей воле.
В древнем Египте существовало поверье: если правильно произнести сакральное имя божества, то при помощи открывшихся при этом магических сил человек начинал управлять стихиями, в том числе превращать неживую материю в живую. Не отсюда ли ведет свою родословную легендарный Голем, который расхаживал по средневековой Европе, защищая сынов Израиля от всяческих напастей.
Итак, Моисей спросил: «Как твое имя?». Открытие его означало бы особое доверие и свидетельство серьезных намерений говорящего из куста терновника. Мы не знаем, как долго раздумывал Всевышний прежде, чем обозначил Себя. Библия лишь зафиксировала Его слова: Я есмь сущий (ЯГВЕ). (Исх. 2 14)

===== 3
<I>
Здесь впервые применительно к Божеству появляется личное местоимение «Я». Оно подтверждает личность Бога, и истинность откровения, предъявленного Моисею. А для того, чтобы он почувствовал себя по-настоящему избранным, в дальнейшем тексте Пятикнижия появляется любопытный пассаж: Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий»; а с именем Моим: Господь (ЯГВЕ) не открылся им. (Исх. 6 3)
На самом деле личное имя Бога появляется в Библии гораздо раньше, чем в диалоге Всевышнего с Моисеем. В книге «Бытие» говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного… (Быт. 2 7) Господь Бог – в оригинале звучит как ЯГВЕ ЭЛОГИМ. Здесь впервые два имени поставлены рядом. ЭЛОГИМ – это создатель Вселенной, ЯГВЕ – другой Его аспект. Он источник и творец жизни, но при этом и - «сама жизнь», личность, наделенная многими человеческими качествами, личность, с которой можно общаться как с собеседником.
Исследователи Священного Учения склоны обозначать ЭЛОГИМ, как Закон, данный небом. Но для того, чтобы этот закон не потерял смысл, - уверяют они, - кто-то же должен был следить за его выполнением. Один аспект Божества – ЭЛОГИМ, сотворив Вселенную, очевидно, удалился решать какие-то иные неизвестные человечеству задачи. Другой Его аспект – ЯГВЕ остался, так сказать, на хозяйстве, чтобы присматривать за порядком, исправлять погрешности, поощрять или наказывать своих подопечных.
И вот теперь ЯГВЕ предлагал Моисею трудную почти невыполнимую задачу…»
Ну а дальше случились все те события, которые привели, в том числе, к сегодняшнему празднику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий