21 апр. 2021 г.

 ✔✔

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>  НАБОКОВУ — 122!

ЕГО ИМЕНИНЫ МОЖНО ПРАЗДНОВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ

Он родился 22 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге.
И это, как выяснилось, — стало гордостью думающей России.
Чудом мира.
Я пил его прозу, как драгоценное вино. Это ткань высочайшего качества, не подлежащая подражанию.
Вот как учил мой дед, что к обеду должно садиться в тройке с галстуком, так и чтение Набокова предполагает кресло китайского шелка, лампу с апельсиновым абажуром на бронзе.
Чай в тонком фарфоре.
Может быть, бокал токайского.
И чтобы никто не мешал.
Из его романов я впитал в себя интеллектуальный эгоцентризм.
Ловил бабочек, которых он описывает в «Даре» — но не поймал.
Смотрел на облака, лежа на спине в кузове грузовика — но так не видел.
Набокова не напрасно называют великим писателем XX столетия.
И поэтом.
Свою «Ласточку» он любил сам. И читал в неповторимой манере.

(ссылку я, tokh, удалила. Найдите в сети "Набоков читает "Ласточку")

Больше любви передать строчками, наверное, невозможно.
Написать об этом короче — тоже.
И как он читает! Послушайте! «Аднажда мы пАдвечер оба…»

Однажды мы под вечер оба
стояли на старом мосту.
Скажи мне, спросил я, до гроба
запомнишь вон ласточку ту?
И ты отвечала: еще бы!

И как мы заплакали оба,
как вскрикнула жизнь на лету…
До завтра, навеки, до гроба —
однажды, на старом мосту…

(Фото. С женой Верой в Швейцарии, 1967 год). </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>

</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий