10 мая 2021 г.

 ✔✔Denis Dragunsky+ Елена Санаева о браке

(ˇˇ)ᵒᵛᵉᵧ

</b> <i> ИСКРЕННОСТЬ

- Ты ни в чем не виноват, – она сидела на краешке дивана. – Но я тоже не виновата. Я не виновата, что у нас никогда нет денег. Что я донашиваю мамино пальто. Что ты все никак не можешь закончить диссертацию.
- Уже совсем скоро закончу, – сказал он. – Осталось буквально чуть-чуть.
- Верю, – сказала она. – Ну и что? Сколько тебе прибавят? И прибавят ли вообще?
- Должны, – сказал он.
- Господи боже мой, – она сжала кулаки. – Да стань ты хоть трижды профессор! Сколько тебе заплатят? Мы сможем купить машину? Сделать ремонт? Поехать отдыхать, как приличные люди?
- Ну, извини, – сказал он, продолжая лежать. – Значит, я неприличный.
- Не огрызайся, – сказала она. – Я все решила. Я устала. Я имею право. Я хорошо к тебе отношусь. Да, вот что… Я тебе не изменяла, я ненавижу всю эту гадость. Он сделал мне предложение. Мы даже не целовались! Он просто сделал мне предложение, и я ухожу к нему!
- Какой, однако, тонкий кавалер, – сказал он. – Молод, красив, богат?
- Немолод. Обеспечен. Красиво ухаживает. Ты мне когда в последний раз цветочек подарил? – она нагнулась к нему, приблизила лицо. – Ты умный. Ты талантливый. Ты когда-нибудь станешь знаменитым и богатым. Обязательно. Лет через двадцать-тридцать. Или через сорок. А я просто красивая. Пока что молодая. Поэтому красивая. Пока еще. Я хочу жить сейчас.
- Ты что несешь? – поморщился он.
- Я хочу ребенка родить, – прошептала она. – Даже двух. Чтоб у них была большая детская. А когда подрастут – две отдельные комнаты. Игрушки, кроватки. Чтобы все новенькое, понял? Доктор хороший. Хорошая частная школа. Понял? Ты меня понял?
- Счастливо, – сказал он и отвернулся к стенке.
- Учти, – сказала она, встав с дивана. – Мы остаемся друзьями.
- Ладно, – просипел он, не поворачиваясь.

===== 2
Стыдные слезы текли по его лицу. Она, слышно было, возилась в коридоре. Что-то доставала из шкафа. Зазвонил его мобильник – в кармане пиджака, который висел на стуле. Он сначала не хотел отвечать, но это был кто-то очень настырный: звонил и звонил. Поэтому он ногой подтащил стул к дивану, извернулся, не вставая, и достал телефон.
- Слушаю, – откашлявшись, сказал он.
- Простите, – вежливо раздалось в трубке. – Это Максим Анатольевич?
- Да.
- Шафранов Максим Анатольевич?
- Да.
- Еще раз простите, вы – муж Насти Шафрановой?
- Да.
- Настя вам объявила, что уходит от вас?
- Да!
- Голубчик, умоляю, не отпускайте, удержите ее! В сущности, глупейшая история, – мягко, но при этом горячо и слегка покаянно говорил невидимый собеседник; судя по голосу, человек умный и приятный. – Мне хорошо за пятьдесят, я давно и прочно женат, я не такой уж богатый, в сущности. Это было вроде пари. Глупое, пошлое пари. Я ляпнул, что любая красивая девочка убежит ко мне от любого мужа… Да, и вот что. Самое главное. Заверяю вас, между нами ничего не было! Мы даже не целовались! Клянусь вам! Вы мне верите?
Она вошла в комнату.
- Да! – громко ответил он в пятый раз, нажал отбой, перевернулся на спину.
- Кто звонил? – спросила она.
- Чушь какая-то, – сказал он. – Социологический опрос.

▔▔۝

<i>

Я вспоминаю слова Жерара Филипа o том, что брак — это продолжительная беседа.

Года за два до смерти Ролан мне сказал: «Боже мой, мы прожили вместе 25 лет, а я даже с тобой наговориться не успел».

Понимаете, какое это счастье, если человек за целую жизнь с тобой не наговорился?

<b> 

Елена Санаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий