14 июн. 2021 г.

 ✔✔

◠◡╭╮╯╰ 

<b>  

Уже боюсь сосчитать, сколько лет тому назад… В общем, сколько-то лет тому назад, в дни такого же блаженного июня я заканчивал школу.

В тот день у меня было хорошее настроение, потому что вчера я каким-то образом сдал выпускной экзамен по физике. На твердую тройку! Ура!

Было это так. Я подошел к столу, вдохнул полную грудь воздуха и обреченно вытянул полоску бумаги, одну из множества. Я прочитал, что на ней было написано. Ничего для меня хорошего там написано не было, а было там написано нечто, хотя вроде бы и на русском языке, но совершенно при этом не понятное.

Учительница физики Эльвира Васильевна относилась ко мне почему-то хорошо – не знаю, почему. И в ответ на мое бессмысленное лепетанье она важно и согласно кивала головой – правильно, мол, молодец. Но в глаза она мне не смотрела, видимо, боясь то ли рассмеяться, то ли расплакаться.

В какой-то момент она сказала: «Ну, с этим мы разобрались». (Ага, разобрались…) «Давай теперь второй вопрос».

Второй вопрос был практический. Мне - в соответствии с условиями вытянутого билета - было предложено из груды проводков, винтиков и каких-то деталей, названий которых я не знал тогда, не знаю и теперь, собрать детекторный приемник. Ничего себе!

Окинув трагическим взором этот материально-технический хаос, я вздохнул и в каком-то идиотическом вдохновении принялся что-то с чем-то соединять и что-то к чему-то привинчивать.

И - надо же! Получилось! Единственным, но, как мне показалось тогда, бесспорным доказательством моей технической гениальности я счел то обстоятельство, что лишних деталей не осталось, все пошли в дело.

===== 2
<i>
«Я собрал!» - торжествующе сказал я на весь класс. «Молодец! Правильно!» - как-то неестественно громко сказала Эльвира Васильевна, бегло глянув на результат моих вдохновенных трудов.

Мне бы, дураку, на этих лаврах и почить, но мне зачем-то захотелось закрепить успех. И я напялил на себя наушники и стал вслушиваться в шорохи и голоса Вселенной. Но мертвая обидная тишина была мне ответом.

«Только я почему-то ничего не слышу», - сказал я, уже что-то подозревая, но уже не в силах остановиться.

Тут следует заметить, что кроме Эльвиры Васильевны в классе находились еще двое учителей, но из других классов. Они были как бы «экзаменационной комиссией», и считалось, что они тоже вправе как-то влиять на результат.

Услышав мои слова, бедная Эльвира Васильевна прямо на глазах пошла пунцовыми пятнами, потом стремительно подскочила ко мне и буквально прошипела: «Немедленно разбери!»

К моей чести, я все сразу же понял и действительно сноровисто развинтил плод моих инженерных усилий.

Все это было вчера. А сегодня я сидел и делал вид, что учу алгебру с геометрией. А сам смотрел в окно, за которым, как и сейчас, мела вдоль по улице тополиная метелица.

«Надо бы написать повесть», - почему-то вдруг подумалось мне. Видимо потому, что на днях пришел очередной номер журнала «Юность» - отрады моих тогдашних мыслей, чувствований и устремлений.

«Повесть бы надо написать, - думал я. – Уже и название есть. «Неделя тополиного пуха». Ну, в общем, понятно - «Юность» же! Какое еще могло быть название для «молодежной» повести, ни о сюжете, ни о характерах которой я даже и не пытался задуматься. Да и зачем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий