30 июл. 2021 г.

 ✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<i>

31 июля 2017 году ушла из жизни Жанна Моро (1928-2017), любимая актриса режиссёров французской новой волны, делавшая ставку не на сексапил, а на интеллект своих героинь.

Её фильмография огромна: 142 кинофильма! Кроме того, она играла в театре, пела, возглавляла жюри кинофестивалей, писала сценарии и снимала кино сама. Мир запомнил её прежде всего как киноактрису.

Внешность её для киношников ничего не обещала: 160 см роста, значительное неулыбчивое лицо, словно сосредоточенное на чём-то своем. Критики и режиссёры не верили, что Моро "пойдёт", а она пошла, и ещё как пошла!

Жанна Моро схватила самую суть своего времени, его сложность, жестокость, неуют, его опасность для человека с умом и душой.

Её снимали Антониони, Годар, Трюффо, Бунюэль, Блиэ. Первым разглядел её молодой Луи Маль и пригласил в нуар "Лифт на эшафот". Он разглядел её, а Жанна - его, знакомые отговаривали её сниматься "у этого мальчишки", но она поверила в талант Маля и не ошиблась.

Жанна Моро - актриса пристального взгляда в глубину собственного "я", подтекста, недоговоренности, непедалируемой загадки. Не сразу догадаешься, с чего это её героиня в бунюэлевском фильме "Дневник горничной" выходит замуж за убийцу. Она скрывает свои намерения под страстными поцелуями, а когда зритель догадывается о цели её брака - приходит радость, но лишь на короткие десять минут экранного времени, потому что нет справедливости в мире, где убийцы выходят сухими из воды чаще, чем получают по заслугам.

----- 2
Сама Моро считала лучшим своим фильмом "Жюль и Джим". И наверное она права. Однако для меня её вершинами стали "Ночь" Антониони (1961) и фильм гения театра Питера Брука "7 дней и 7 ночей" (1960) снятый по роману Маргерит Дюрас. Именно за роль Энн в этом фильме она получила приз в Каннах. Эти два фильмы, чуть-чуть похожие по ритму, анализируют два противоположных состояния: в "Ночи" - смерть любви, у Брука- рождение любви, такой, что навсегда.

В фильме Брука Моро и Бельмондо сыграли уникальную разновидность любви: любовь-страсть без секса, единственную, не пойми откуда взявшуюся, ломающую навсегда их жизни; сыграли без единого поцелуя и объятия. Сыграли глазами, редкими репликами, долгими проходами ( поодиночке!) по унылому провинциальному французскому городку.

- Рюмку вина - говорит героиня Моро в кафе, говорит не один и не два раза, и каждый раз в этой реплике звучит: "а я ведь пропала, пропала навсегда."

Фильм снят в 1960 году; современный кинематограф в новом веке совсем не умеет снимать любовь без поцелуев и киношных страстей. И это жаль.

Похоже, что актрисы, равной Жанне Моро по интеллекту, мастерству недоговоренностей и скрытого жара в мировом кино так и не появилось. Подождём.
<b>

Комментариев нет:

Отправить комментарий