4 авг. 2021 г.

 ✔✔

◚◛

<i><b>

Denis Dragunsky

</b>

ПРО ИМЕНА.


Солженицын писал в 1960-е годы, что вот, мол, "образованцы" своих собак называют Тимошками и Тишками, и в этом проявляется их презрение к простому народу. Потом, правда, они стали называть своих детей Тимофеями и Тихонами, Авдотьями и Пелагеями. То есть полюбили простой народ? Не знаю.

Это сейчас Денисов, как собак нерезаных. А меня в школе учителя звали то Максим, то Кузьма. Один раз назвали Герасим. Оно понятно. Имя Денис было либо историческим – Денис Давыдов, "умри, Денис, лучше не напишешь" – либо же дремуче-народным (Денис Григорьев, злоумышленник, который гайку от рельсы открутил).

Когда-то имя Елена было аристократическим. А в мое время: "Кто у него родился?" – "Либо мальчик, либо Леночка". Имя Ирина в начале XIX века было простонародным, в начале XX – нарочито поэтичным, а сейчас стало нейтральным.

В начале XIX века самым поэтично-романтично-загадочным именем было Нина. Героиня "Маскарада" на самом деле Настасья Павловна, а Нина – это для красоты. В этом качестве Нина дожила до 1920-х годов. А потом – полный обвал. "Ну и дела же с этой Нинкою, она спала со всей Ордынкою". В общем, и глаз подбит, и ноги разные.

А бывает, что имя подходит. Или не подходит. "Вы ее назвали Катей, а она – типичная Лиза".

Комментариев нет:

Отправить комментарий