16 сент. 2021 г.

✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

<b>   Юрий Визбор</b>

̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯ ̰ ̱ ̲ ̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָ֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯  ۝

<i>

 А функция заката такова:

Печаля нас, возвысить наши души,

Спокойствия природы не нарушив,

Переиначить мысли и слова

И выяснить при тлеющей звезде,

Зажатой между солнцем и луною,

Что жизнь могла быть вобщем-то иною,

Да только вот не очень ясно — где.

 

Из треснувшей чернильницы небес

 Прольётся ночь и скроет мир во мраке,

И, как сказал философ Ю. Карякин,

«Не разберешь, где трасса, где объезд».

Все для того, чтоб время потекло

В безбрежность неминуемой разлуки,

Чтоб на прощанье ласковые руки

 Дарили нам дежурное тепло.

 

Но в том беда, что стоит сделать шаг

 По первой из непройденных дорожек,

И во сто крат покажется дороже

 Любой застрявший в памяти пустяк,

Чтоб ощутить в полночный этот час

Как некие неведомые нити,

Сходящиеся в сумрачном зените,

Натянутся, удерживая нас.

 

Не будем же загадывать пока

Свои приобретенья и утраты,

А подождём явления заката —

Оно произойдёт наверняка,

Чтоб всякие умолкли голоса

И скрежеты, и топоты дневные,

И наступили хлопоты иные,

И утренняя выпала роса.


==================================

Юрий Визбор

  ❏■

  <i>

 Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме им. Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко, привезённая в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата «ас» было отброшено и отец мой стал просто Визбором)»… 

В четырнадцать лет под влиянием «большой принципиальной любви» в пионерском лагере, где я работал помощником вожатого, я написал первое стихотворение, которое начиналось следующим четверостишием: 


Сегодня я тоскую по любимой,

Я вспоминаю счастье прежних дней.

Они как тучки пронеслися мимо,

Но снова страсть горит в груди моей.


  Тетрадка с тайными виршами была обнаружена матушкой при генеральной уборке. Состоялось расследование насчет «прежних дней». На следующий день на своем столе я обнаружил «случайно» забытую матушкой брошюру «Что нужно знать о сифилисе». Все-таки матушка была прежде всего врачом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий