5 окт. 2021 г.

 ✔✔

⿺⿻

<b>  

Глеб Горбовский </b>  (₯ 4 октября)

<i>

На лихой тачанке

я не колесил.
Не горел я в танке,
ромбы не носил,
не взлетал в ракете
утром, по росе…
Просто… жил на свете,
мучился, как все.
1971

* * *
Я умру поутру
от родных далеко
в нездоровом жару,
с голубым языком.
И в карманах моих
не найдут ни копья…
Стану странным,
как стих
недописанный,
я !
И,
как встарь повелось,
на кладбище свезут.
И сгниет моя кость,
а стихи не сгниют !
Без меня хороши,
разбредутся, звеня…
Как остатки души,
как остатки меня…
</i>
_____________________________
B 1960-е годы Глеб Горбовский был одним из самых популярных неофициальных поэтов Ленинграда, его стихи, положенные на музыку, стали поистине народными. Среди самых известных - «Когда качаются фонарики ночные...»

Pодился в 1931 году в Ленинграде, в семье учителей. Его отец был репрессирован в 1937 году, отбывал срок в лагерях и ссылке. Во время войны Глеб был разлучён с матерью, и прежде, чем воссоединился с семьей, скитался по детским домам, побывал в колонии для несовершеннолетних. Стихи начал писать в 16 лет, учился в литературных объединениях - при ДК профтехобразования у Давида Дара и у Глеба Семёнова в Горном институте. У Семёнова тогда учились Александр Кушнер, Виктор Соснора, Яков Гордин, Андрей Битов, который позже вспоминал, что начал писать благодаря Горбовскому. Bыпустил более 30 книг стихов и прозы. Иосиф Бродский посвятил Глебу Горбовскому стихотворения - "Посвящение Глебу Горбовскому" и "Сонет к Глебу Горбовскому".

Комментариев нет:

Отправить комментарий