13 нояб. 2021 г.

✔✔

˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭

<b>  

Vladimir Gandelsman

</b>  
&emsp; 
 
<i>Он убедительно пророчит мне страну,
&emsp;  &emsp;  &emsp; Где я наследую несрочную весну... </i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  Е. А. Баратынский
<i
Когда я поворачиваюсь на бок
и вижу в полусне тахту и пару тапок под ней, и на тахте отца, как он лежит, вдруг всхрапывая, в той же позе, что я, когда в подушку пол-лица вмяв, руки на груди скрестив, когда, как в прозе, я в сумрачную комнату вхожу, в деепричастном полуобороте его запоминая, и вожу пером по белому листу, темнеющему вроде окна, где снег и небо пополам, и день кончается и гаснет по углам, когда, почувствовав мой взгляд или услышав половицы скрип, он проснётся, невпопад почти что крикнув со страницы «Что?», — «Ничего», отвечу, спи, мне это снится.

<i
Помню ещё иглы
проблеск и мать, она
шьёт, в закоулке мглы
лампой освещена.
А на исходе дня
зимнего, под окном,
держит она меня
за руку перед сном.
Лет через сорок пять,
в том же углу, она
всё, что могла – лежать,
парализована.
Руку её держал
маленькую, когда
в путь её провожал
отсюда туда.
С нею был, но не весь,
тёплой была рука,
в том виноват, что здесь
оставался пока.
Жизни тонкая нить
вдета в иголку-смерть.
Чтобы вину избыть,
следует умереть.

В. Гандельсман

Комментариев нет:

Отправить комментарий