21 дек. 2021 г.

 ✔✔

╭━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤

╰╮┏┳┳┳┓┏┳┳┳┳┓┏┳┳┳┳┓

┏┻╋╋┻┻┫┣┻╋╋┻┫┣┻╋╋┻┫

┗ⓞ┻┻━ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┛

<i>

 "СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН"

 

Сиреневый туман над нами проплывает.

Над тамбуром горит полночная звезда.

Кондуктор, не спешит, кондуктор понимает,

Что с девушкою я прощаюсь навсегда.

 

Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь -

Уеду ль я на год, а может быть, на два.

А может навсегда ты друга потеряешь?

Еще один звонок, и уезжаю я.

 

Последнее прощай с любимых губ слетает.

В глазах твоих больших тревога и печаль.

Еще один звонок, и смолкнет шум вокзала,

И поезд улетит в сиреневую даль.

 

Я помню те слова, что ты мне прошептала.

Улыбку милых глаз, ресниц твоих полет.

Еще один звонок, и смолкнет шум вокзала.

Еще один звонок, и поезд отойдет.

 

Ты предо мной стоишь и слезы утираешь.

Вернусь я через год, а может через пять.

Быть может через год, ты друга потеряешь,

А может суждено нам встретиться опять.

</i>

Вдова Михаила Львовича Матусовского  - Евгения Акимовна рассказала, что стихи были написаны в 1936 году, к выпускному вечеру в Литературном институте. Она вспоминает: "В конце 60-х годов моя младшая дочь пришла домой после институтского вечера и рассказала нам с Михаилом Львовичем, что сегодня у них студенты пели очень славную песню, которую она раньше не слышала! Когда Ира спросила у ребят, что это за песня, ей ответили: «Да это народная студенческая песня…»

 

Тогда Михаил Львович рассмеялся и сказал: «Так это же моя песня. Я её написал вместе с моим другом, поэтом и композитором, прелестным человеком, ныне покойным. Он был замечательный музыкант. Звали его Ян Сашин.  Написали мы эту песню для институтского вечера, на котором её и распевали наши литинститутские студенты. Это было году в 1937-м или 1938-м. Я про неё совершенно забыл, так как считал, что это только наша студенческая песня. Называлась она „Сиреневый туман“, а то и просто – „Кондуктор не спешит“.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий