26 янв. 2014 г.

<i><b>
      День памяти Алеся Адамовича
</i></b>
<i>
ХАТЫНЬ

Что случилось? Что случилось?
Просто сердце ожесточилось.
И такая под горлом стынь…
Это Бронзовая Хатынь
Душу всю мне разбередила!
…Сиротливо так печь застыла…
Обгоревшие срубы, срубы…
Чьи-то шепчут из пепла губы:
«Гады, изверги.… Да за что ж?..»
Дин-н! –
Это, словно, под сердце нож.
Дин-н! –
Словно, чей-то предсмертный крик.
Дин-н! –
Из костра до неба – старик
На руках выносит мальца…
Ни колодца, ни дома нет, ни крыльца…
Ах, как хочется жить! Жить!
Ах, как здорово жить! Жить!
Ну, а мне, скажите, как быть?
Как мне вас собой заслонить,
Мне, живущему вот сейчас?
Ах, как много из пепла глаз
Умоляют: «Спаси... спаси…»
Над Хатынью – такая синь!
Над Хатынью – полуденный зной!
Мы стоим и молчим с тобой.
Холодком несёт от реки…

К юбилею писателя

«Рядом с нами, на нашей земле, в наше время жил человек, который оказался сильнее самых сильных армий, умнее самых изощренных стратегов, тоньше самых рафинированных дипломатов, человек, продемонстрировавший современникам нелепость и пагубность самого понятия войны в современном мире, человек, остановивший войну.



Теперь, дорогие мои читатели, прошу вас взять самые тонкие весы и взвесить с предельной скрупулезностью деяние одного человека и вопли сотен оппонентов Алеся Михайловича, изо всех сил старавшихся растоптать его. Прошу задуматься, почему, в силу каких причин они исполняли сей позорный дивертисмент?

Мне кажется, я знаю: они не могли простить ему ума, доброты, таланта, милосердия и любви. Потому что вся деятельность Алеся Адамовича была пронизана бесконечной любовью к людям, жалостью к ним. Он любил людей и жалел их. Затурканных, замороченных, растерянных... Потому и слова находил самые простые, самые доходчивые, самые мудрые. Он, доктор словесности, лучше других умел подбирать слова, которые дошли бы до сердца народа».

Олег Белоусов. Одинадцатая заповедь.


➧  http://bobruisk.ru/node/32799


Комментариев нет:

Отправить комментарий