<i><b>
░ День памяти Григория Померанца.
</i></b>
<i>
Любовь так
тесно связана с болью, что без готовности терпеть боль и страх боли она совсем
невозможна.
ܬ
Без
способности поставить себя на второе место, без способности умалиться – все
дары становятся жерновами на шее.
ܬ
В пространстве и
времени Бог может найти себя лишь в глубине человеческого сердца, но только в
самой последней его глубине. И вот когда человек достигает последней глубины,
он чувствует некий дух, который подсказывает ему, что такое хорошо и что такое
плохо.
ܬ
Интеллигентность —
это внутренняя готовность к внешней свободе и готовность защищать эту свободу
от покушения извне, и от внутренних пороков, от превращения свободы во
вседозволенность.
ܬ
Все в мире
несовершенно, болезненно, неустойчиво, трудно. Но увидеть это, не цепляться за
устойчивость, за нетрудность, за комфорт — первый шаг к устойчивости в пустоте.
Мое ничтожное положение стало моей почвой.
ܬ
Всякая личность
начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы и ищешь какие-то
твердые основания своего личного бытия, твердый стержень, твердую основу.
ܬ
В 1970 году,
вдумываясь, почему Достоевский мало кого убедил своими “Бесами”, я
сформулировал догмат полемики: «Дьявол начинается с пены на губах ангела… Всё
рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за
правое дело, и потому зло на земле не имеет конца».
В полемике 70-х
годов я упорно, в мучительной борьбе с собой, смахивал с губ эту пену и
сформулировал второй догмат:
«Стиль полемики
важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»
ܬ
«Именно в грязи и
лежат самородки, а не на выметенном тротуаре»
ܬ
«Сущность
мировоззрения определяется скорее интерпретацией ценности, чем ее условным
знаком. Мы все за добро, но все по-разному его понимаем.»
ܬ
Способность к
счастью — признак гармонической личности, свободной от страха, суеты, запутанности
в заботах, личности, способной брать от жизни то, что жизнь даёт, и давать ей
всё, что жизнь требует.
Когда человек,
достигнув цели, не чувствует себя счастливым, это значит, что он стремился к
ложной, второстепенной цели, приняв её за истинную (главную), а главную
упустил.
ܬ
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий