20 апр. 2014 г.

<i><b>
░    День памяти Бориса ПИЛЬНЯКА
</i></b>

Родился в г. Можайске Московской губ. в семье ветеринарного врача, выходца из немцев Поволжья. Окончил Московский коммерческий институт (ныне Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова) по экономическому отделению. В 1915 году в журналах и альманахах начали появляться первые его рассказы, написанные уже под псевдонимом Пильняк. В 1918 г. выходит первая книга рассказов «С последним пароходом».

В 1920 г. Пильняком был написан роман «Голый год», принесший ему известность и поставивший в первые ряды создателей советской модернистской прозы (стилистически под влиянием Ремизова и Белого).

В 1929 г. вышло собрание сочинений Пильняка в 6 томах, в 1929–1930  гг. был издан восьмитомник. Появились книги «Мать сыра-земля»(1925), «Заволочье», «Корни японского солнца», «Очередные повести», «Расплеснутое время», «Рассказы с Востока» (все — 1927), «Китайская повесть» (1928). К этому времени Пильняк стал Председателем правления Всероссийского союза писателей. Однако, после того как в 1929 году две его повести («Штос в жизни» и «Красное дерево») были опубликованы в одном из берлинских издательств, началась настоящая кампания травли Пильняка, продолжавшаяся до 1931 года. Тем не менее, он продолжал много работать, за оставшиеся ему несколько лет жизни написал еще шесть томов художественной и публицистической прозы.

Арестован в октябре 1937 г. 21 апреля 1938 г. он был осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении и приговорен к смертной казни.

Приговор привели в исполнение в тот же день в Москве.

✤✦✦✤

Повесть непогашенной луны

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Фабула этого рассказа наталкивает на мысль, что поводом к написанию его
и материалом послужила смерть М. Ф. Фрунзе.  Лично  я Фрунзе почти  не знал,
едва был  знаком  с ним, видев его раза два. Действительных подробностей его
смерти  я не  знаю,- и  они для меня не  очень  существенны, ибо целью моего
рассказа  никак  не являлся репортаж о смерти наркомвоена.- Все это я нахожу
необходимым сообщить читателю,  чтобы  читатель  не искал  в  нем  подлинных
фактов и живых лиц.

     Бор. Пильняк
     Москва 28 янв. 1926 г.

     ✤✦✦✤
<i>
Борису Пильняку

Все это разгадаешь ты один…
Когда бессонный мрак вокруг клокочет,
Тот солнечный, тот ландышевый клин
Врывается во тьму декабрьской ночи.
И по тропинке я к тебе иду.
И ты смеешься беззаботным смехом.
Но хвойный лес и камыши в пруду
Ответствуют каким–то странным эхом…
О, если этим мертвого бужу,
Прости меня, я не могу иначе:
Я о тебе, как о своем, тужу
И каждому завидую, кто плачет.
Кто может плакать в этот страшный час
О тех, кто там лежит на дне оврага…
Но выкипела, не дойдя до глаз,
Глаза мои не освежила влага.

Анна Ахматова, 1938 г.

✤✦✦✤

http://www.lib.ru/PILXNQK/luna.txt
</i>
    Картинки и фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F%D0%BA&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=6xBUU-ToHeiH4ATC9YCwCQ&ved=0CAYQ_AUoATgK&biw=1067&bih=517

Комментариев нет:

Отправить комментарий