✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽
<i><b>
Поздравляю талантливую и умную Генриетту ЯНОВСКУЮ!
</i> </b>
<i>
Кама Гинкас — Генриетта Яновская
КУСОК ИЗ КНИГИ
Эта книга рождалась пять лет. Теперь можно совершенно точно
сказать — рождалась она из любви. Любви удивительного театрального критика
Натальи Казьминой к Театру Камы Гинкаса и Генриетты Яновской. Любви и
безмерного уважения их —к ней, как чуть ли не к единственной, достойно, ярко и
уникально существующей в пространстве своей профессии. Книга, с Божьей помощью,
будет напечатана, а вот Наташи Казьминой осенью 2011 года не стало…
“Когда из издательства последовало предложение написать
книгу, мы выбрали Наташу едва ли не случайно и не ошиблись. Расшифровывая
диктофонные записи, редактируя, шлифуя, выстраивая тексты, Наташа замечательно
переводила нашу частную болтовню, диалоги — монологи, иногда более, иногда
менее глубокие, в какое-то свое объективно-субъективное ощущение нас обоих и
нашего времени. По книге ясно, насколько она нам близка и при этом способна
отстраняться, сохранять дистанцию. Яркий, оригинальный литератор, она как будто
бы добровольно самоустранялась, как посредник, заботилась о сохранении стиля,
ритмов, лексики, даже пунктуации нашей речи. Три части книги придуманы ею
замечательно. Первая должна быть озаглавлена — “Иллюзия театра”, вторая —
“Иллюзия жизни”, третья — “Без иллюзий”. Она и название предложила:
“Жизнь прекрасна по Гинкасу и Яновской”.
Кама Гинкас
“Замолчи, жидовка!”
30 сентября 2007 года. В театре
За дверью кабинета слышен гул публики. Первый звонок, скоро
начнется спектакль.
– Какой сегодня спектакль?
“Иванов и другие”.
– Как идет? Я давно его не видела. Спектаклю уже лет
пятнадцать?
Гета. Семнадцать! (Молчание). История с “Ивановым” очень
смешная. Я же начинала делать спектакль без художника. Бархин категорически
отказался оформлять Чехова: “Да ну его! Это ж надо делать кабинет, гостиную … Не хочу. Ты же меня знаешь столько лет”. А я не просила кабинет, я просила, чтобы было душно и одновременно сквозило. А потом прошло время, Сережа где-то встретил Каму и спросил: “Ну что, нашла она кого-нибудь?” — “Нет”. И Бархин вернулся.
Длинная пауза.
Про что мы говорили? Ах да.
Я помню, как я услышала первое выступление Горбачева. Про
человеческий фактор, про демократические ценности, свободу слова … Я тогда ставила спектакль “Летят перелетные птицы” в Театре Маяковского. И на репетиции, когда у меня были
Игорь Костолевский, Андрей Болтнев, Аллочка Балтер, Николай Николаевич Волков,
я им сказала: “Ребята, поймите! Если то, что он говорит, хотя бы на десять
процентов правда, и если его не снимут в ближайшее время, искусство очень скоро
будет востребовано”. “Это в каком же смысле?” — спросили они.
Невозможна научно-техническая революция без нас,
гуманитариев. Мы даем людям широту взглядов, мы размываем границы, соединяем
науки, помогаем преодолеть инерцию, совершить открытия в пограничных зонах.
Только мы даем эту свободу взгляда. Но актеры, к которым я обращалась, были и
так востребованы и не очень поняли, отчего я так возбудилась (смеется).
Это был 1987 год. Тогда же, в конце 1980-х, мы пошли в гости
к Лунгиным, и я помню, как Лиля и Сима говорили, что это конец
коммунистического строя, а я вообще не понимала, о чем это они. Как это может
быть? Они не знают, что говорят! Или что-то другое имеют в виду? Потом я
поняла, что они правы. Но не было же мысли, что все это сможет когда-нибудь
рухнуть. Даже четверти мысли не было! Эту власть можно было только не учитывать
и жить самому по себе. Она казалась вечной. А когда началась перестройка, было
невероятно поверить, что она вот-вот рухнет.
Я помню счастье тех трех августовских дней. Это были,
наверное, три самых счастливых дня моей жизни. Потом был расстрел Белого дома в
1993-м, и началось умирание надежды, когда вранье опять стало входить в норму и
закон нашей жизни. Не могу забыть: вижу по телевидению большую передачу, где
Марк Захаров со своими артистами рассказывают, как они защищали Белый дом, хотя
я что-то не видела их там. Я видела Игоря Квашу с женой, других, может быть,
менее известных актеров, чем из Ленкома, но что-то не помню, чтобы они кричали
об этом по телевизору. Трое суток Игорь простоял, охраняя Белый дом, и у него в
подчинении была актерская команда из разных московских театров.
✿ ❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡ ✾ ✽
✿ ❀ ♡ ❃
❁
❋
♡ ✾
✽
⋱⋱⋱
❤ ⋰⋰⋰
Читать полностью http://magazines.russ.ru/vestnik/2012/34/g35.html
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий