1 июн. 2014 г.

<i><b>
  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
<u><i>
1936 - Свадьба Чарли Чаплина и Полетт Годдар.
</u> </i>
<i>
la_gatta_ciara

Мне всегда было интересно: почему одной суждено стать мужчине любовью всей его жизни, а другой - лишь случайной спутницей? Притом, что и та, и другая хороши собой и обе любят этого мужчину? Возможно, это такой дар небес? Или проклятье?

Вот, например, Полетт Годдар, голливудская актриса, третья жена Чаплина, растопившая лед в его сердце. Она научила его любить, понимать женщин, принимать их такими, какие они есть, считаться с их слабостями и капризами.

Не было бы долгого, счастливого союза Чаплина с Уной, если бы, не было в его жизни взбалмошной, веселой Полетт.
Я очень люблю Чаплина, но из песни слова не выкинешь, его взаимоотношения с женщинами до Годдар, были очень сложными и запутанными.

Что-то его заставляло каждый раз искать в женщине тот идеал, которого в ней нет и быть не могло. И не находя его, уходить разочарованным и злым. Жизнь Чаплина сопровождали громкие браки, не менее громкие, разводы.

Когда Чарли был еще подростком, он полюбил 14-летнюю танцовщицу Хетти Келли, но девушка не ответила взаимностью. Чаплин уехал покорять Америку, а когда вернулся в Англию, то узнал, что она умерла. Вот этот образ маленькой балерины стал для него идеалом женской привлекательности. Что нашло отражение и в кино, и в жизни. Посудите сами.

- Почти каждая героиня полнометражных фильмов Великого Маэстро - беззащитная балерина.
- Его дочери обучались балету.
- Первые его две жены были шестнадцатилетними. Он надеялся, что такие юные девушки станут благодарным сосудом, в который он сможет влить многие свои знания, чувства, увлечения. Но, первая, Милдред Харрис, выскочила замуж за Чаплина с корыстной мыслью устроить свою карьеру, соврав, что беременна. "Милдред была не злой, но она была безнадёжно зоологична. Я никогда не мог добраться до её души - она была у неё забита каким-то розовым тряпьем и всякой чепухой".

Вторая супруга Лита Грей, написавшая впоследствии две противоречивые книги воспоминаний о жизни с Чаплиным, болезненно обожала мужа. Но тоже была не готова к браку с состоявшейся личностью. И также обманула его ожидания.


И вот в его жизни появилась 22 - летняя Полетт. Живая, веселая, независимая, строптивая, самодостаточная. Плюс к этому, она была очень красива, имела безупречное тело и стройные ноги.

Их пути к успеху был похожи.

У нее было сложное, как и у него, детство. Полетт тоже начала рано выступать на сцене, чтобы заработать на жизнь.

Её не надо было стыдиться, как первых жен. Не надо было краснеть из-за ее неуверенности и нерешительности. Она была женщина - звезда, знала это и гордо несла себя людям.

Полетт (настоящее имя Мэрион Полин Леви) родилась 3 июня 1910 года в городе Whitestone Landing, Queens, Long Island.  Её родители развелись, когда она была еще малышкой. Воспитывала Полин мать, при активной поддержке дяди. Он и устроил ее в 14 лет в самое известное бродвейское шоу. В 16 лет она выскочила замуж за миллионера Джеймса Эдгара (это был стандартный путь "девушек Зигфельда") и уехала в Северную Каролину. Но отношения с мужем не сложились, и в 1929 году Полетт вернулась в Голливуд. у "Ziegfeld Follies".

В 1932 году Чаплина пригласил отдохнуть на своей яхте Джо Шенк, который тогда был  президентом и председателем "United Artists", компании, основанной Чаплином совместно с Дугласом Фербенксом, Мэри Пикфорд и Гриффитом.  Полетт тоже была среди приглашенных и, зная о феноменальном финансовом чутье Чаплина, подошла спросить у него совета: имеет ли смысл инвестировать в фильм $ 50.000, которые она получила в виде алиментов после развода. 
Он не только убедил ее забыть об этой сомнительной сделке, но попутно уговорил Годдар вернуть свой природный темный цвет волос. Полетт в то время была платиновой блондинкой, как многие актрисы Голливуда.

Вместе с восстановленным цветом волос, она обрела собственную индивидуальность и новую любовь.
"Нас связывало с Полетт одиночество. Она недавно приехала из Нью- Йорка и еще никого не знала в Голливуде. Для нас обоих эта встреча была подобна встрече Робинзона Крузо с Пятницей", - рассказывал позже в своей "Автобиографии" Чаплин.

Известный комик был очарован Годдар настолько, что даже выкупил ее контракт у другой студии. Она же вдохновила его на съемки фильма "Новые времена" и написание знаменитой музыкальной темы, которая позже стала песней "Smile".

"В Полетт было что-то от сорванца. Это можно было чудесно обыграть в картине. Я уже представлял себе нашу встречу в фильме - бродяги и уличной девчонки - в битком набитой тюремной карете, где бродяга галантно уступает ей место".

Когда начались съемки (Полетт конечно играла главную роль), то возникла проблема - актриса плакала и сопротивлялась надевать рваное платье и "пачкать" лицо.
"Костюм Полетт в "Новых временах" потребовал от меня не меньше выдумки и тонкости вкуса, чем творение Диора. Одевая актрису, как уличного сорванца или цветочницу, я старался добиться поэтичности, не лишив ее обаяния".

Фильм имел огромный успех, и Чаплин с Годдар уехали отдыхать на Восток - в Китай, Японию. Там они, по словам Чаплина, и поженились.

На самом деле, остается загадкой по сей день, были ли они женаты. И, вроде бы, какая нам разница? Нам - никакой, а Полетт лишилась роли Скарлетт в фильме "Унесенные ветром", оттого, что не предоставила руководству студии брачное свидетельство. В то время студия строго следила за моральным обликом своих звезд.
В качестве утешения Чаплин подарил ей бриллиантовый браслет, который  был продан 23 апреля 1990 на аукционе Sotheby's

Годдар любила не только Чаплина, она стала прекрасной мачехой его сыновьям.
Чарли-младший и Сидней, смотрели на нее, как на старшую сестру и с удовольствием с ней играли.
Даже когда они выросли, Сидней (сын Чарли, который тоже стал актером) поддерживал с Полетт отношения и всегда приглашал её на свои выступления  в "Circle Theatre". Друзья Сиднея вспоминали: "Всякий раз, когда она приходила, то своим заразительным смехом заводила публику, благодаря этому, многие наши шоу стали хитом". 

Она же научила Чаплина общению со своими мальчиками. Дело в том, что у Чаплина с Харрис был ребенок, который умер трёх дней отроду. Это был настолько сильный стресс для Чарльза, что он боялся даже брать на руки своих новорожденных сыновей. Сразу после смерти первенца он снял фильм "Малыш", в котором излил все свои отцовские чувства, не растраченные на сына.  

Через детей Чаплин наладил отношения и с бывшей женой Литой. Впоследствии, он не раз ей помогал, искренне и бескорыстно.

Полетт и Чарли везде появлялись вместе, и Чаплин даже купил яхту "Панацея", чтобы они могли проводить выходные на острове Каталина.
Но даже притом, что Полетт служила музой Чаплина, она взяла столько, сколько дала. "Чарли всегда говорил, что иногда наступал момент, когда он больше не мог находиться в одной комнате с Полетт, потому что она иссушала всю его энергию", -  рассказывали друзья.

Чаплин был сам мужчиной увлекающимся, что не мешало ему страшно ревновать жену.
Актриса ночью ускользала из дома, чтобы пойти танцевать одной. На следующее утро она снимала свое вечернее платье, обувь, драгоценности и прятала их в холодильник.

"Полетт была достаточно капризным созданием. Это могло быть даже забавным, если только вы не сталкиваетесь с ее причудами в самое не подходящее время", - вспоминал потом Чаплин.

И тем не менее, он пригласил ее сниматься в еще один свой известный фильм "Великий диктатор", хотя к тому времени они уже не жили вместе. После премьеры этого фильма они окончательно расстались.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Полностью читать и смотреть потрясающие фотографии
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/45580.html
   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8+%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%82+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D1%80&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=7DWKU-eLE-PoywOMkICoCA&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий