<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ газетЪ
◗ ✍ </i></b>
<i><u>
1955 — вышел первый номер журнала «Юность» (редактор В. П.
Катаев).
</u>
</i>
<i>
Одно перечисление редакторов и авторов журнала «Юность»
выглядит, как летопись советской литературы 50-х-90-х: Ахмадулина,
Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Искандер, Рубцов, Гладилин,
Горин, Арканов, Кир Булычев, Римма Казакова, Олжас Сулейменов, Борис Васильев,
Аксенов, Войнович, Ковальджи - откроешь архивный номер «Юности», и все они
здесь, все еще молодые и улыбаются с фотографий. «Юность» всегда оставалась
юностью, и старалась идти в ногу со временем: и по советским курантам, и по
маленьким наручным часам каждого читателя. Поэтому, кроме литературных новинок,
- от обязательного сюжета о великих стройках до Ахматовой - здесь существовали
постоянные рубрики «Наука и техника», «Спорт», дискуссионная «20-я комната».
•••
В конце каждого номера журнала - юмористическая рубрика
«Пылесос» (переименованная позже в «Зеленый портфель»), редакторами которой
были в разное время Марк Розовский, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Виктор
Славкин и Михаил Задорнов. Ее читали первой, разбирая на цитаты. Особенным успехом
пользовался юмористический раздел «Каков вопрос - таков ответ», в котором на
письма читателей отвечала Галка Галкина, персонаж, выдуманный Борисом Полевым.
Ее реплики были по-настоящему афористичны, настолько, что сама Галка казалась
реальной. Например, в одном из писем ее спросили:
«Скажите Галка, что делать, если нельзя, но очень хочется?»
На что Галка Галкина отвечала:
«Дорогой друг! Если нельзя, но очень хочется, то -
можно».
•••
Полевой был вторым редактором «Юности», после Катаева и
перед Дементьевым и Липатовым. Во многом благодаря вкусу, усилиям и авторитету
главных редакторов именно на страницах «Юности» увидели свет «Незнайка в
Солнечном городе» и «Отель «У погибшего альпиниста», «Затоваренная бочкотара» и
«Остров Крым», «ЧП районного масштаба» и «Про Федота-стрельца», «Жизнь и
приключения солдата Ивана Чонкина» и «104 страницы про любовь». «Юность»
пережила два девятых вала популярности: в 60-х и в конце 80-х. Тогда каждый
номер становился событием частной жизни читателя.
А логотип журнала
«Юность», абрис девичьего лица с ветром в волосах-ветках, стал для многих
символом надежды и вольного духа.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► ►http://22-91.ru/statya/kratkaja-istorija-zhurnala-junost/20.01.2011
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=SzigU8u3Coq8ygO4sYLYBw&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий