❀ ❃ ❁ ❋
Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ
❀ ❃ ❁ ❋
Евгения КЛЯЧКИНА
Микеланджело АНТОНИОНИ
Ингмара БЕРГМАНА
♨♨♨
Песенка о временах года
Евгений Клячкин
А на улице жара да жара.
Обсудить дела решили с утра.
Хоть бы кто бы нам бы пива принес!
Глядь — на улице мороз.
А на улице зима да зима.
Треугольные застыли дома.
И один сказал: "Начать бы пора".
а на улице жара.
А другой достал платок, вытер нос
(а на улице уж снова мороз) ...
И сказал: "Зачем словами сорить"
(Я гляжу — а он старик).
И опять на нашем небе жара,
начинается сначала игра.
И, конечно, не всерьез, не всерьез.
(А на улице мороз.)
10-30 мая 1967
♬ ♫
♪ ♬
♫ ♪
♬ ♫
♪
Евгений Клячкин, "Не гляди назад"
Евгений Клячкин 1988 Пилигримы (Иосиф Бродский)
Детский рисунок (Евгений Клячкин)
♨
♨
Его называют "поэтом отчуждения" - за то, что
темой своих лучших фильмов он сделал одиночество, неустроенность, пустоту, но
его также можно назвать и поэтом красоты, свободы и человеческой души, которой
всегда слишком тесно в рамках, которые предлагает мир. Его истории с
детективными завязками на поверку всегда оказываются чем-то большим.
В 1960-м году Антониони снял "Приключение" -
первый фильм своей знаменитой черно-белой "трилогии отчуждения" с
Моникой Витти, чьи прекрасные героини были всегда чуть потеряны, не очень
улыбчивы и очень одиноки…
Фильм не приняли зрители, он был освистан.
Правда, мировая слава все равно случилась, а вместе с ней -
специальная премия Канна ("Золотая ветвь" в тот год досталась
"Сладкой жизни" Феллини) и долгий союз с Моникой Витти, ставшей его
музой и гражданской женой и снявшейся в двух других фильмах трилогии и
тематически примыкающей к ней "Красной пустыне".
Антониони считал, что отправной точкой для фильма может
стать что угодно - важно только, во что режиссер обратит источник своего
вдохновения.
Затмение (1962) - Микеланджело Антониони
♨
♨
▪ Из «Советов киноактёру»: Будьте проще. Сделайте пустое
лицо. Музыка и сюжет заполнят его.
▪ Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её
наделить.
Из всех злоключений и конфликтов, печальных условий, в
которых находится человек, в молчании выкристаллизовывается лишь маленькая
чистая капля чего-то иного — внезапный порыв, попытка понять несколько слов на
чужом языке, это нечто странное, но единственное, что остается. Только это и
позитивно.
▪ Женщины все еще занимались сравнением своих ладоней.
Однажды я обнаружил, что одна из них нема, как и я. Вторая — разговорчива,
суетлива и заботлива, как и я.
▪ В сущности, я все время живу во снах, а в действительность
лишь наношу визиты.
▪ На самом деле я постоянно живу в своем
детстве
▪ Одиночество — это некий абсолют. Единственное
существующее. Все остальное плод нашего воображения, иллюзия.
Ингмар Бергман
Ингмар Бергман: "Летняя интерлюдия"
♨
Комментариев нет:
Отправить комментарий