29 июл. 2014 г.


Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Евгения КЛЯЧКИНА
Микеланджело АНТОНИОНИ
Ингмара БЕРГМАНА

♨♨♨


Песенка о временах года

                  Евгений Клячкин

А на улице жара да жара.
Обсудить дела решили с утра.
Хоть бы кто бы нам бы пива принес!
Глядь — на улице мороз.

А на улице зима да зима.
Треугольные застыли дома.
И один сказал: "Начать бы пора".
а на улице жара.

А другой достал платок, вытер нос
(а на улице уж снова мороз) ...
И сказал: "Зачем словами сорить"
(Я гляжу — а он старик).

И опять на нашем небе жара,
начинается сначала игра.
И, конечно, не всерьез, не всерьез.
(А на улице мороз.)
 
10-30 мая 1967

                  

Евгений Клячкин, "Не гляди назад"

Евгений Клячкин 1988 Пилигримы (Иосиф Бродский)

Детский рисунок (Евгений Клячкин)


Его называют "поэтом отчуждения" - за то, что темой своих лучших фильмов он сделал одиночество, неустроенность, пустоту, но его также можно назвать и поэтом красоты, свободы и человеческой души, которой всегда слишком тесно в рамках, которые предлагает мир. Его истории с детективными завязками на поверку всегда оказываются чем-то большим.

В 1960-м году Антониони снял "Приключение" - первый фильм своей знаменитой черно-белой "трилогии отчуждения" с Моникой Витти, чьи прекрасные героини были всегда чуть потеряны, не очень улыбчивы и очень одиноки…

Фильм не приняли зрители, он был освистан.

Правда, мировая слава все равно случилась, а вместе с ней - специальная премия Канна ("Золотая ветвь" в тот год досталась "Сладкой жизни" Феллини) и долгий союз с Моникой Витти, ставшей его музой и гражданской женой и снявшейся в двух других фильмах трилогии и тематически примыкающей к ней "Красной пустыне".

Антониони считал, что отправной точкой для фильма может стать что угодно - важно только, во что режиссер обратит источник своего вдохновения.



Затмение (1962) - Микеланджело Антониони


▪ Из «Советов киноактёру»: Будьте проще. Сделайте пустое лицо. Музыка и сюжет заполнят его.

▪ Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить.
Из всех злоключений и конфликтов, печальных условий, в которых находится человек, в молчании выкристаллизовывается лишь маленькая чистая капля чего-то иного — внезапный порыв, попытка понять несколько слов на чужом языке, это нечто странное, но единственное, что остается. Только это и позитивно.

▪ Женщины все еще занимались сравнением своих ладоней. Однажды я обнаружил, что одна из них нема, как и я. Вторая — разговорчива, суетлива и заботлива, как и я.

▪ В сущности, я все время живу во снах, а в действительность лишь наношу визиты.

▪ На самом деле я постоянно живу в своем
детстве

▪ Одиночество — это некий абсолют. Единственное существующее. Все остальное плод нашего воображения, иллюзия.

Ингмар Бергман


Ингмар Бергман: "Летняя интерлюдия"



Комментариев нет:

Отправить комментарий