14 авг. 2014 г.

<i><b>Московские достопримечательности </i></b>

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂

<i>
Это чуть-чуть о Москве, это чуть-чуть о быте, это чуть-чуть о жизни… Зарисовка

Лазарь ФРЕЙДГЕЙМ


 Достаточно было пройти еще несколько десятков метров и на углу Яузской улицы и
Тетеринского переулка открывался могучий ансамбль усадьбы Баташева, с 1878 года занятого Яузской больницей, с 30-х годов прошлого века привычно называемой Медсантруд. Имена членов семьи Баташовых связываются традиционно с массовым производством тульских самоваров.


 Мне довелось (как жителю этого района) побывать недельку-другую в пульмонологическом отделении больницы. Могу ответственно засвидетельствовать: больничная суть мало коррелированна с представительностью облика усадьбы. Я не могу назвать медицинских результатов этого пребывания в десятиместной палате, но за это время мне удалось написать годовой отчет и несколько заявок на изобретения. Тоже результат!

На той же фотографии Рюмина переулка с домом Беляева перспективу замыкает выделяющееся на фоне некрупной застройки здание. Нынешний высокий пятиэтажный дом с трудом дает возможность представить первоначальный облик усадьбы, подвергавшейся многократным перестройкам и надстройкам. Но в какой-то момент московские архитекторы осуществили цветовую градацию разновременных частей этого сооружения. Это выявило и масштабы сохранившейся части первоначальной усадьбы.

Усадьба Тутолмина возникла на месте дворов Строгановых в верхней части Швивой горки. Главный трёхэтажный дом начал строиться в стиле классицизма в 1788 для купца В.В. Суровщикова, но не был закончен и в 1801, когда усадьбой владел Т.И. Тутолмин, ставший московским генерал-губернатором. Он владел этой усадьбой всего несколько лет, но его имя приклеилось к ней на века. Садовый фасад был обращён к склону Москвы-реки, откуда открывался великолепный вид. Со стороны улицы дом отодвинут вглубь участка; перед ним располагался первоначально круглый в плане парадный двор, с одной стороны ограниченный скруглёнными боковыми пониженными крыльями здания, с другой - каменной оградой.

И вновь о доме по Гончарной улице, 3. Архитектор, кажется, это Н. Поликарпов, так старательно хотел впритирку вписать свой дом в заданное пространство (все такая же точечная застройка только вековой давности), что ни в доме, ни в одной из комнат не было ни одного прямого угла. К тому же дом оказался на самом краю крутого обрыва Швивой горки в сторону Яузской улицы, некогда называвшейся Швивой горкой (или Швивогоровкой). Деформация стен, подпорки потолка, постоянно «усложняющийся» профиль кухонного пола, некогда покрытого метлахской плиткой, бесконечные протечки – множество факторов привели к необходимости капитального ремонта дома с временным переселением жильцов.

На этот период нам выделили большую комнату в исторической части дома Тутолмина. Расстояние между домами небольшое, но по книжечке, по тряпочке все не перенесешь. Упаковали, переехали, разгородили мебелью комнату, подготовились к ожиданию не очень скорого возвращения. Квартира большая, соседей много, кухня общая. Не без проблем… Но неотложная проблема возникла неожиданно через несколько первых ночей. Обнаружилось, что кроме переехавших из-за капитального ремонта в наших постелях прописались несчетные кровожадные насекомые. Клопы, то есть. Как-то за время жизни в небольшой, но отдельной квартире, удалось забыть о такой неприятности.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Окончание следует….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>       

Комментариев нет:

Отправить комментарий