24 сент. 2014 г.

<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </b>
<u>
1925 — Последнее публичное выступление Сергея Есенина в Москве.
</u>
Поэт выступал в Московском Доме печати - именно там, где ранее впервые прозвучали многие из стихов его цикла "Персидские мотивы".
25 сентября Есенин читал также поэму "Цветы", которая была опубликована в журнале "Арена" в начале 1925 года.

₪₪₪

<u>Персидские мотивы</u>

<i>Быть поэтом — это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

Быть поэтом — значит петь раздолье,
Чтобы было для тебя известней.
Соловей поет — ему не больно,
У него одна и та же песня.

Канарейка с голоса чужого —
Жалкая, смешная побрякушка.
Миру нужно песенное слово
Петь по-свойски, даже как лягушка.

Магомет перехитрил в коране,
Запрещая крепкие напитки,
Потому поэт не перестанет
Пить вино, когда идет на пытки. </i>

₪₪₪

<i>Цветы

         I

Цветы мне говорят прощай,
Головками кивая низко.
Ты больше не увидишь близко
Родное поле, отчий край.

Любимые! Ну что ж, ну что ж!
Я видел вас и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
II

Весенний вечер. Синий час.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на «ты».

Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
Шуми, левкой и резеда.

         III

Ах, колокольчик! твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил
И рассказал, что васильки
Очей любимых далеки.

Не пой! не пой мне! Пощади.
И так огонь горит в груди.
Она пришла, как к рифме «вновь»
Неразлучимая любовь.

         IV

Цветы мои! Не всякий мог
Узнать, что сердцем я продрог,
Не всякий этот холод в нем
Мог растопить своим огнем.

Не всякий, длани кто простер,
Поймать сумеет долю злую.
Как бабочка — я на костер
Лечу и огненность целую.

</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://inmsk.ru/thisday_0925/20110925/340635411.html
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%8F+%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=GA8jVO_yBKmAywP_5IKwCw&ved=0CAgQ_AUoAw
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Комментариев нет:

Отправить комментарий