<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Спрашивают жениха:
- Ну как? Видели невесту? Что скажете?
- Мне в ней не понравились три вещи.
- Какие же?
- Ее подбородок.
◗
- Здесь проживают супруги Гольдберг?
- Нет. Но на первом этаже живет господин Гольд, а на
четвертом госпожа Берг.
- Ага. Значит, они разошлись.
◖
На Привозе:
- Молодой человек, зачем было забивать такого маленького
кролика, в нем же почти нет мяса?
- Я его забил? Здравствуйте! Он сам умер.
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Джевецкий, или Слава земная
и подводная</b>
На проспекте Шевченко у входа в парк Победы есть памятник,
созданный в такой витиеватой стилистике, которую сразу и не расшифруешь. Даже
надписи немногое проясняют. Что за история связана с С.К. Джевецким? А ведь это
история Одессы. Окунёмся в неё, тем более, что придётся окунуться в глубины
морские, ведь речь пойдёт о подводной лодке, первой и, что особо ласкает слух —
одесской. День военно-морского флота Украины даже обязывает к этому.
<u>
КОНВЕЙЕР ОБРАЗОВАНИЯ</u>
<i>
Родители Стефана Джевецкого были из древнего польского рода,
владевшего огромными поместьями в Волынской губернии. Такой парадокс: когда
всего вдосталь, кажется, что чего-то не хватает, например, интеллигентного
общества соотечественников-поляков. Как ни странно, в середине ХІХ века за этим
ехали не в Варшаву, а в Одессу. Здесь совместно с другими поляками и поселилась
семья Джевецких.
Одессу предпочитали летнюю, а зимой душа требовала Парижа.
Скажу по секрету, когда с деньгами одна проблема — куда их девать — очень
трудно отказать душе в её желаниях. Тем более, что сыну Стефану пора было
давать образование, естественно самое лучшее.
Определили в самый лучший парижский лицей — Lycee St. Barde.
Здесь Стефан сразу стал как бы первым учеником. Ну, в том смысле, что всегда он
был первым на всякие проделки.
Выпускной экзамен тогда сдавали специфически. Специально
приглашённые университетские профессора высаживались в ряд за длиннющим столом,
как грачи на карнизе. Выпускники по очереди отвечали каждому профессору его
предмет, и тот ставил в аттестат свою оценку. Неудовлетворительная оценка у
любого профессора стоила диплома. Да, «конвейерная система» имела свои
недостатки, но было и преимущество, которое, уверен, оценят нынешние студенты:
сессия длилась один день, а не месяц, как нынче. То есть остальные 29 дней
можно было спокойно «обмывать» её завершение.
Джевецкий по всем предметам получил высшую оценку. Но когда
он протянул руку, чтобы получить рекомендацию в университет, директор поднял
предостерегающе палец:
— Вы выдержали испытание первым, но это окажет дурное
влияние на остальных. Вы достигли успехов не усидчивостью, а своей
одарённостью. Другие, не одарённые, начнут вам подражать, и вся наша система
образования полетит к чёрту.
Нынешним бы патронам минобразования это взять на заметку.
Короче, в университет Стефан Джевецкий не попал, и ему пришлось поступить в
Парижское инженерное училище. Может быть, это и к лучшему. В училище он
сдружился с Гюставом Эйфелем, который позднее стал автором Эйфелевой башни. А
сам так увлёкся конструированием приборов, что получил целый стенд на Всемирной
выставке в Вене в 1873 году. Там его заметил великий князь Константин
Николаевич, который являлся генерал-адмиралом российского флота. Князя
заинтересовал автопрокладчик курса корабля, и он пригласил Джевецкого на службу
в Россию.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник◗ Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий