24 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Спрашивают жениха:
- Ну как? Видели невесту? Что скажете?
- Мне в ней не понравились три вещи.
- Какие же?
- Ее подбородок.
 


- Здесь проживают супруги Гольдберг?
- Нет. Но на первом этаже живет господин Гольд, а на четвертом госпожа Берг.
- Ага. Значит, они разошлись.
На Привозе:
- Молодой человек, зачем было забивать такого маленького кролика, в нем же почти нет мяса?
- Я его забил? Здравствуйте! Он сам умер.
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Джевецкий, или Слава земная и подводная</b> 

На проспекте Шевченко у входа в парк Победы есть памятник, созданный в такой витиеватой стилистике, которую сразу и не расшифруешь. Даже надписи немногое проясняют. Что за история связана с С.К. Джевецким? А ведь это история Одессы. Окунёмся в неё, тем более, что придётся окунуться в глубины морские, ведь речь пойдёт о подводной лодке, первой и, что особо ласкает слух — одесской. День военно-морского флота Украины даже обязывает к этому.
<u>
КОНВЕЙЕР ОБРАЗОВАНИЯ</u>

<i> 
Родители Стефана Джевецкого были из древнего польского рода, владевшего огромными поместьями в Волынской губернии. Такой парадокс: когда всего вдосталь, кажется, что чего-то не хватает, например, интеллигентного общества соотечественников-поляков. Как ни странно, в середине ХІХ века за этим ехали не в Варшаву, а в Одессу. Здесь совместно с другими поляками и поселилась семья Джевецких.

Одессу предпочитали летнюю, а зимой душа требовала Парижа. Скажу по секрету, когда с деньгами одна проблема — куда их девать — очень трудно отказать душе в её желаниях. Тем более, что сыну Стефану пора было давать образование, естественно самое лучшее.

Определили в самый лучший парижский лицей — Lycee St. Barde. Здесь Стефан сразу стал как бы первым учеником. Ну, в том смысле, что всегда он был первым на всякие проделки.

Выпускной экзамен тогда сдавали специфически. Специально приглашённые университетские профессора высаживались в ряд за длиннющим столом, как грачи на карнизе. Выпускники по очереди отвечали каждому профессору его предмет, и тот ставил в аттестат свою оценку. Неудовлетворительная оценка у любого профессора стоила диплома. Да, «конвейерная система» имела свои недостатки, но было и преимущество, которое, уверен, оценят нынешние студенты: сессия длилась один день, а не месяц, как нынче. То есть остальные 29 дней можно было спокойно «обмывать» её завершение.

Джевецкий по всем предметам получил высшую оценку. Но когда он протянул руку, чтобы получить рекомендацию в университет, директор поднял предостерегающе палец:

— Вы выдержали испытание первым, но это окажет дурное влияние на остальных. Вы достигли успехов не усидчивостью, а своей одарённостью. Другие, не одарённые, начнут вам подражать, и вся наша система образования полетит к чёрту.

Нынешним бы патронам минобразования это взять на заметку. Короче, в университет Стефан Джевецкий не попал, и ему пришлось поступить в Парижское инженерное училище. Может быть, это и к лучшему. В училище он сдружился с Гюставом Эйфелем, который позднее стал автором Эйфелевой башни. А сам так увлёкся конструированием приборов, что получил целый стенд на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Там его заметил великий князь Константин Николаевич, который являлся генерал-адмиралом российского флота. Князя заинтересовал автопрокладчик курса корабля, и он пригласил Джевецкого на службу в Россию.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник Продолжение следует…
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий