14 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Доктор, у меня грипп, что вы мне посоветуете?
- Встаньте от меня подальше.
 
Каждая еврейская жена имеет:
1. много лишнего веса
2. гениальных детей
3. шлимазла мужа
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Летучие листки альбома </b> 

<u> Школьные годы чудесные, короче, дас ист фантастиш! </u>

<i> 
УЧИТЕЛЬ АСТРОНОМИИ

У нас астрономия была последним уроком в пятницу. Добрейший Вадим Вадимович очень часто отпускал нас со своего урока с условием, что мы соберёмся вечером в маленькой комнатке под крышей, где он своими руками собрал телескоп.

Сегодня я хотел показать вам Большую Медведицу и Полярную Звезду. Как жаль, что сегодня облака закрывают небо. Но это не беда, мы ведь знаем, что звёзды закрыть нельзя. Так же, как рот Ванцову.

Конечно, я понимаю, что не все вы станете астрономами. Наверное, столько астрономов и не нужно. Если все будут смотреть на звёзды, некому будет нарезать колбасу в гастрономе. Но я твёрдо знаю, что наука астрономия — великая наука! И мне очень бы хотелось, чтобы она помогла вам стать такими же бескомпромиссными, как Джордано Бруно, такими же пытливыми, как Коперник, и такими же отважными, как те, кто первыми полетят к звёздам. И, может быть, следы на пыльных тропинках далёких планет когда-нибудь напомнят вам наш не менее пыльный школьный дворик и нашу школу, которая вас всех поставила на ноги. Кроме, конечно, Подлеского, который стоит за вешалкой на голове и думает, что он йог. Так вот, Подлеский, ты не йог — йоги так не сопят.

А вот и небо стало чистым. Давайте посмотрим в телескоп. Не важно, что он у нас такой слабенький, что лучше всего берёт соседнее женское общежитие. Важно, что человеческая фантазия может проникнуть в глубины Вселенной много дальше самых совершенных приборов. И мы можем себе легко представить, что где-то далеко-далеко, за тысячи световых лет, на ещё одной планете какой-то другой звезды, похожей на наше Солнце, такие же мальчишки, такие же девчонки и такой же Подлеский с надеждой всматриваются в небо. Какие они? Не знаю, может быть, зелёные, синие или даже фиолетовые, как Горбунов, который вылил себе на голову чернила, чтобы обратить на себя внимание Перепёлкиной. Но каковы бы они не были, я твёрдо знаю — они есть, и, как не верти, похожи на нас.

Каждый год в День учителя я вспоминаю голоса моих давних учителей — всех тех, кто учил меня иногда серьёзно, иногда весело, но всегда учил только хорошему. Они были оптимистами, надеялись, что мы станем настоящими людьми. И до сих пор не перестали в это верить. Ох, как хочется, чтобы их надежды сбывались.
</i> 
◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://o1.ua/articles/legendy-odessy-shkolnye-gody.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий