22 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
В Одесский оперный театр приходит певица.
- Скажите, где тут у вас диван, на котором голоса проверяют?
 
Телефонный звонок.
- Общество "Память" слушает.
- С вами говорит Рабинович. Скажите, пожалуйста, действительно евреи продали Россию?
- Да, да, продали, еврейская морда! Что тебе еще нужно?!
- Я хотел бы узнать, где я могу получить свою долю?
</i> 
◖◗

<b> Одесса поднимает паруса</b> 

Без чего в Одессе никогда не могли жить — так это без внимания. И речь вовсе не о заботе близких, а как раз наоборот — о зависти всех остальных. Деловые одесситы быстро поняли, что вес в глазах конкурентов придаёт не счёт в банке, который ещё, иди знай, какими шаткими нулями подкреплён (к тому же какой умный человек теми нулями тычет в глаза, а не прячет от налоговой). Нет, в глубине души хотелось, чтобы все говорили: «Разуйте глаза и посмотрите — этот Сеня Загашник таки в порядке!». Ясное дело, что тот «порядок» надо было наглядно продемонстрировать, например, прямо с Приморского бульвара. А когда гладь залива прямо внизу у подножия бульвара рассекает белокрылая яхта, на борту которой гордо, но коряво выведено «Сеня Загашник» — это было уже что-то, то есть солидно.

<u> СПОР ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН</u>
<i> 
Важно другое. Рыбацкие лодки, понятно любому, двигала лишь пара вёсел. А яхты двигала сила ветра. Так вот, владельцам вёсел хотелось поспорить с той «ветреной» морской аристократией, то есть с яхтсменами, что всё-таки надёжней — парус или рыбацкая рука. Такие «гонки» были частыми в порту и всегда имели интерес среди котелков и кепи, болтающихся на бульваре и внизу у причала Черноморского яхт-клуба. Особую роль здесь играл ресторан, находящийся прямо у Бульварной (Потёмкинской) лестницы по левую руку от Дюка. Именно там и работал стихийный тотализатор.
— Тот жлоб в зелёной фуфайке сейчас выдохнется, — философски замечал жлоб в малиновом жилете за крайним столом. — Ставлю 10 копеек, что у маяка его обставит та стрёмная яхточка с двумя фифочками на борту.
— Удваиваю против ваших, — отвечал стол в центре. — Только побегите до эстакады и подуйте вашим дамочкам в паруса, а то ветер уже заглянул под их парусочки, разочаровался и сразу сдох.

Другие столы одобрительно гудели, и сами тут же начинали заключать пари, но не на проигрыш яхты или фелюги, а на проигрыш одного из столов в ресторане. Что вы хотите, одесситам всегда был свойственен спортивный дух — пусть не самим побеждать, но хотя бы побеждать в истинно спортивном, принципиальном споре. Кто скажет, что 10 копеек — это не принципиально?!

Между прочим, споры, чья яхта лучше имеют давнюю традицию и берут своё начало ещё из Англии. Именно там произошла в 1661 году на Темзе первая в истории гонка яхт. Принимали в ней участие два судна. Одно из них принадлежало королю Англии Карлу II, другое — герцогу Йоркскому. На кон было поставлено сто фунтов. Вы представляете, какая драка шла между королём Карлом и герцогом Йоркским за сто фунтов, две недели синяки залечивали.

А одесский Черноморский яхт-клуб в Одессе жил без этого шухера. Но это был клуб, как говорят в Одессе, на три буквы (конечно, имеются в виду три буквы VIP). И это было главным его недостатком. Получился клуб для богатых, для избранных. В него согласно уставу не допускались «нижние чины, лица, состоящие на военной службе и учащиеся учебных заведений». То есть лучшие представители Одессы. И сам собой возникал вопрос: зачем же тогда Одессе нужны незабываемое солнце, непрошеный бриз, неугомонная волна и несравненное лето?!
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий