❀ ❃ ❁ ❋
❀ ❃ ❁ ❋
<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>
❀ ❃ ❁ ❋
<b>
Эмиля ЗОЛЯ
Ильи РЕПИНА
Татьяны ЛИОЗНОВОЙ
</b>
♨♨♨
<b>Эмиль Золя </b>
<u>Воля к жизни, участие в выполнении ее далекой и
таинственной цели оправдывает самое жизнь. </u>
<u>Единственное счастье в жизни — это постоянное
стремление вперед. </u>
<u>Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она
непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все
на своем пути. </u>
<u>Никогда еще люди не относились друг к другу с таким
ожесточением, никогда еще не были в такой степени ослеплены, как в наше время,
когда они стали воображать, что знают все. </u>
<u>Остроумие часто граничит с полной глупостью.
</u>
<u>Смех — это сила, которой вынуждены покоряться
великие мира сего. </u>
<u>Страдания правого — приговор неправому. </u>
♨
<b> Илья Репин</b>
<i>
Илья Репин: «От почестей освободите. Я лучше приплачу»
</i>
Почему революционно настроенный автор «Бурлаков» не захотел
жить в Советской России?
В Российском государственном архиве социально-политической
истории корреспондент «СП» ознакомился с материалами, связанными с попыткой
советского правительства 85 лет назад возвратить в Москву из эмиграции
выдающегося русского художника Илью Репина. Они интересны как документы
истории, поэтому процитируем их без правки, оставляя орфографию и стиль
подлинников.
<u>Посланцы Ворошилова в «Пенатах» </u>
В середине мая 1926 года советский художник Исаак Бродский
получил из Финляндии от Веры Репиной, дочери знаменитого живописца, письмо, в
котором она сообщала, что Илья Ефимович опасно болен и ему необходима помощь.
Исаак Израилевич сообщил об этом Клименту Ворошилову, с которым был знаком. Тот
обратился к Анатолию Луначарскому. Вскоре к Илье Ефимовичу Репину была
направлена делегация в составе советских художников И.Бродского, Е.Кацмана,
П.Радимова и А.Григорьева.
Вероятно, стоит напомнить, что Илья Репин еще в 1899 году
поселился в усадьбе «Пенаты» в местечке Куоккала в Финляндии, которая тогда
была губернией России. После 1917 года, когда Финляндия обрела
самостоятельность,Репин автоматически оказался в эмиграции. Жил он в «Пенатах»
с Натальей Борисовной Нордман, сыном Юрием и старшей дочерью Верой. Другая дочь
Татьяна осталась в России и жила с мужем в бывшем поместье Ильи Репина-
недалеко от Витебска, в селе Здравнево.
Делегация из Советской России побывала у Репина. По
возвращении Е.Кацман написал отчет. Вот он с небольшими сокращениями:
«30 июня 1926 года мы прибыли в Финляндию и вскоре очутились
в Куоккала.
Перед нами двухэтажный дом с большим количеством окон и
башенного типа пристроек. Волнуемся. Входим в коридор, Бродский ударяет в гонг,
появляется горничная и, улыбаясь, говорит: «Вы из Ленинграда? Пожалуйста,
заходите».
Проходим переднюю, увешанную репродукциями портретов великих
людей, и попадаем в гостиную. Много картин Репина, зеркала, старинная мебель.
Выбегает женщина маленького роста, с оживленным лицом,
радостно хлопает в ладоши и кричит: «Папочка, приехали из Ленинграда!»
Входим в столовую и видим Репина, среднего роста, с
согнутыми коленями, в каком-то старомодном сюртуке, розово-лиловое лицо в рамке
седых волос. Здороваемся. Голос у Ильи Ефимовича приглушенно-грудной, то баритон,
то тенор. Он стоит около стула и держится за спинку.
— Садитесь, — говорит он, — вы с дороги устали, — и двигает
кому-то из нас стул. Когда он тронулся с места, я почувствовал, что он ужасно
стар, слаб, меня охватило волнение и хотелось быть как можно ласковее с этим
гениальным стариком.
Когда все уселись за знаменитый круглый стол, Репин, садясь
последним, сказал: «Этот день исторический, счастливый день в моей жизни».
Мы распаковали привезенные из Ленинграда книги и стали
показывать их Репину, зная, что советские издания впервые попали в Куоккала.
Репин внимательно читал заглавия. Заметив, что они написаны по новой
орфографии, рассердился:
— Это безграмотно, это неправильно, это величайшее
издевательство над русским языком. Нет, нет, я с этим никогда не соглашусь!
Мы все, съедая улыбки, ожидали окончания орфографического
волнения, и вдруг:
— Правда ли, что Виктор Васнецов расстрелян?
— Что вы, что вы! — кричим мы все в один голос. — Виктор
Васнецов жив и здоров.
Мы стали читать Илье Ефимовичу письма от художников: от
куинджистов, от Ленинградской общины, от АХРРа, от Вялыницкого-Бирули,
Гринмана, от Городецких и других, где было много хороших слов и подчеркивались
его великие достижения. Нам поручили передать Репину, что правительство
наградит его званием народного художника.
Я не могу согласиться, но и не отказываюсь, я и есть
народный художник, — сказал Репин и повторил: — Мне насчет славы всегда везло.
Я совершенно недостоин этого».
<u>Участие Сталина</u>
Приезд художников из России, их настойчивые просьбы
вернуться на Родину, уверения, что власти возратят ему и имение под Витебском,
и квартиру в Ленинграде так подействовали на Илью Ефимовича, что он обратился
со следующим письмом к Клименту Ворошилову:
<i>
«Высокопоставленный Товарищ Климентий Ефремович, долго я не
смел писать Вам, но необходимость заставила. Дело сериозное.
В жизни мне везло, и я никогда не просил. Мой труд меня
обезпечивал; и я имел уже имение, собственную кв. в Питере и, несмотря на
разроставшуюся семью, имел уже в Государств. и Московско-Купеческом банках —
около 200 тыс. рубл. Зол. Переехав на вольное житье в Финляндию я 25 лет
устраивался (мастерскую, службы и парк. Здесь я пользовался неограниченными
удобствами и, по праздничным дням, мой парк оглашался революционными песнями
(тут же сочиненными) и гости мои: прислуга, дворники кухарки, с местными
рабочими провожались до ворот, с кооперационным флагом. (Чуковский ближайший
свидетель работ и празднеств). Жилось весело, работалось много. Друзья
Шлиссельбуржцы (Ник. Морозов и др.) особенно латыши.
Но настали времена лютые: деньги отобрали, из имения (в
России) оставили только 4 десятины; в дом поселили латышей, хотя была и школа,
где преподавали моя дочь и внучка, в нашем же доме. (Близ Витебска,
Верховск.вол.) Искусство мое уже — никому.
После 81 года жиз. дряхлость — ни имения, ни денег. Но у
меня еще были друзья. Стали звать меня в Питер, даже приезжали. Наконец
говорили: хлопочите, вам возвратят ваше имение и деньги и кв. в Питере.
Указывали даже на могучего, хотя и молодого еще деятеля. Этот все может; да
только он и может. Этот деятель Вы, Климентий Ефремович.
Простите.
Престарелый художник Илья Репин
Автор «Бурлаков» и «Запорожцев».
</i>
Ворошилов направил письмо художника И. Сталину для принятия
решения с такой припиской:
«Дорогой Коба! Посылаю тебе письмо Репина для ознакомления.
Очень прошу, если это тебя не затруднит, черкнуть пару слов по этому поводу.
Имея твое мнение на этот счет, будет легче и скорее решить это дело в П/Б.
Уезжаю завтра. Желаю настоящей, стальной, поправки.
Жму руку.
8 сентября 1926 г. Ворошилов»
На письме — собственноручная резолюция Сталина:
«Клим! Я думаю, что Соввласть должна поддержать Репина
всемерно.
8.IX — 26 г. Привет. Сталин.»
Вскоре Ворошилов написал Репину краткий ответ:
«Глубокоуважаемый Илья Ефимович!
Убедительно прошу извинить меня, что так долго задержал
ответ на Баше письмо. Был в отпуску и только сегодня возвратился в Москву. По
существу, затронутого Вами вопроса, к сожалению, ничего определенного сейчас
сказать не могу. Обещаю на днях доложить В. дело Пр-ву и надеюсь, что
Рабоче-Крестьянское Правительство, принимая во внимание величайшие заслуги Ваши
перед страной и человечеством, сделает все необходимое для удовлетворения Ваших
требований. Но это пока мое личное мнение. Постараюсь возможно скорее снестись
с Пр-вом и результаты немедленно сообщу Вам.
С приветом, глубокоуважающий Вас К. Ворошилов. 14.09.26»
Репин об этом письме написал с некоторой иронией
И.Бродскому:
«Дорогой Исаак Израилевич! Вчера я получил ответ от
Ворошилова. Дивное письмо! Если моя просьба будет без ожидаемых последствий, я,
всё же, считаю себя счастливцем, получив такой автограф высокой ценности. —
Признание моих заслуг величайшими перед страной и человечеством (еще никогда не
подымались мы на такую высоту — «перед страной и человечеством»).
Завещаю отдать это письмо на хранение в музей. И кстати, я
отрекаюсь от титула «Народного художника», которым было выражено желание -
некоторыми почтенными художниками - наградить меня. Я очень очень благодарен за
столь высокую честь, но Ворошиловское письмо исчерпывает этот вопрос. Я
награжден.
Всего Вам лучшего Ваш Ил.Репин
Поклон милым друзьям»
Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/43895/
♨
<b>Татьяна Лиознова </b>
Почему же хрупкая женщина выбрала столь трудную профессию?
«Почему? - размышляла в одном из своих последних интервью Татьяна Михайловна. -
Наверное, потому, что в моей жизни всегда не хватало мужского присутствия. У
меня на войне погибли отец и три маминых брата. Папа отвоевал на фронтах Первой
мировой и после ранения плохо слышал, его не должны были призывать, но он
записался в добровольцы и погиб в 1941-м... Знаете, тот, кто пережил войну,
никогда ее не забудет. Это вечная боль и рана». Именно поэтому фильмы о войне у
Лиозновой настолько честны...
Татьяна Лиознова была одним из самых успешных режиссеров,
хотя и сняла всего девять фильмов, большая часть который стала культовыми.
Девять шедевров, созданных за несоразмеримо короткие сроки. Никому даже из
мужчин-режиссеров такое не удавалось. Именно поэтому Татьяну Михайловну называли
«стремительным» режиссером...
ღ
Читать полностью:
http://www.km.ru/kino/2011/09/30/kino-v-rossii/tatyana-lioznova-zhenshchina-s-muzhskim-skladom-uma
⋱⋱⋱
♥ღ♥ ⋰⋰⋰
Комментариев нет:
Отправить комментарий