25 сент. 2014 г.

      Поздравляю двух прекрасных людей, талантливых, умных, они – достояние страны, и хорошо бы ей, стране, научиться их беречь - <b>Олега БАСИЛАШВИЛИ и Владимира ВОЙНОВИЧА! </b>
    
<u> </u>

<i>Олег Басилашвили появился на свет в семье интеллигентов. Отец - Басилашвили Валериан Ношреванович - был известным филологом в СССР и директором Московского политтехникума. Он написал учебник по русскому языку для детей и учителей. Также он является автором книг «Лексика стихотворений Пушкина» и «О богатстве русского языка». Валериан Ношреванович был директором Московского политехникума.

Мама Олега Басилашвили – Ильинская Ирина Сергеевна – доктор филологических наук, автор «Словаря языка Пушкина». Дед знаменитого актера - Ильинский Сергей Михайлович был известным архитектором храмов. По его проекту построили храм святых мучеников Адриана и Натали, который находится у станции Лосиноостровская.

Свое детство Олег провел в Москве. Будучи ребенком, он мечтал о театре: «Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика - гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир «Синей птицы» Метерлинка:

Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?». До сих пор я это чувствую. «Три сестры» Немировича - тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, - мир контор, военкоматов, жировок.

И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал - вот какой я был странный человек! - думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».


ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ: «ОСТАНОВИТЕ ВОЙНУ ...


<u> Владимир Войнович: "Мне кажется, Путин сошел с ума"</u>
<i>
Известный писатель презентовал в Киеве роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», переведенный на украинский язык.

Автор знаменитого романа «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Владимир Войнович стал одним из тех, кто поддерживает Украину с первых дней противостояния на востоке страны. Известный писатель следил за событиями в Украине, начиная с Майдана, затем переживал о потере Крыма, а сейчас с горечью признает, что российская пропаганда проникает все дальше в умы его сограждан.

В минувшие выходные 81-летний Владимир Войнович приезжал в Киев, чтобы презентовать второе издание романа о солдате Иване Чонкине, переведенного на украинский язык. Писатель, за свое свободомыслие на десять лет лишенный советского гражданства, сейчас живет в Москве, куда вернулся в начале 90-х. Владимир Николаевич стал одним из первых, кто подписал антивоенное обращение российской интеллигенции к властям. Несмотря на гонения, известный писатель продолжает открыто высказывать свою точку зрения.

http://fakty.ua/187308-vladimir-vojnovich-mne-kazhetsya-putin-soshel-s-uma
</i>

Владимир Войнович: запахло Третьей мировой
http://www.svoboda.org/content/transcript/25394386.html


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

Комментариев нет:

Отправить комментарий