29 окт. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Григорий Чухрай
</b>

♨♨♨
<b> </b>
<i>
…Великая Отечественная началась, как известно, 22 июня, а уже утром 23-го я был в первый раз ранен. Еще не успел до конца вылечиться, как немцы подошли к Харькову, и меня, двадцатилетнего сопляка, сразу назначили командиром взвода. То есть присвоили офицерскую должность. Хотя такое повышение льстило моему самолюбию, пехотного боя я не знал, и до сих пор со стыдом вспоминаю, как плохо защищал Харьков. Да и бойцы во взводе были абсолютно неопытны, необучены: если бы, не приведи Господи, случился тогда настоящий бой, наверное, все побежали бы кто куда.

 А меня бы судили. Но тогда я боялся не суда, а бесчестья. Но вообще-то я счастливчик: как только возникает безвыходная ситуация, мне каким-то чудом удается ее избежать. Так и тут: нежданно-негаданно объявили набор комсомольцев в воздушно-десантные войска. Обучали нас в городе Ессентуки, и вот там-то из нас сделали настоящих «суперменов» — теперь мы уже умели стрелять из любого положения, хоть из кармана, метать ножи, прыгать с парашюта, с машины на полном ходу, могли выживать в тылу у немцев, группироваться и все такое. В общем, универсальные солдаты. Вскоре нас бросили на задание, которое было сорвано немцами, ребят уже в воздухе расстреляли, от 14 тысяч осталось 240 человек... Это был такой кошмар...

http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/17d/n17d-s12.shtml
</i>
Григорий Чухрай. Неоконченная война

Григорий Чухрай. Кино - моя жизнь. "ЖЗЛ".


⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱

Комментариев нет:

Отправить комментарий